Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Диагностика датчика положения дроссельной заслонки

      Диагностика датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) 

Признаками неисправности ДПДЗ являются повышенные обороты холостого хода, а так же снижение эффекта торможения двигателем. Обычно первые признаки появляются после продолжительной поездки, а затем всё чаще и чаще. После очередного запуска двигателя обороты х.х. могут быть в норме несколько минут, а может и часов. Могут быть рывки и провалы при разгоне, потеря мощности.  Из-за неисправного датчика могут "гулять" холостые обороты.

Для проверки датчика лучше использовать диагностику через разъём OBD2 и на экране диагностической  программы посмотреть параметры датчика. При включенном зажигании или на холостом ходу напряжение сигнала датчика должно быть в пределах 0,3-0,7 вольта (0%), в этих пределах контроллер автоматически обнуляет положение дроссельной заслонки. Далее плавно нажимая на педаль газа, наблюдать на график изменения напряжения, он должен быть ровный без скачков и перепадов. Дроссельная заслонка считается открытой при напряжении 4,05-4,75 вольта (76-81%). Ошибка датчика Р0122 говорит о том, что напряжение на сигнальном выходе менее 0,2 вольт при работающем двигателе, это может быть вызвано обрывом или замыканием на массу в цепи питания датчика, загрязнение разъёма или неисправность контроллера. Код Р0123 говорит о том, что в цепи датчика высокий уровень сигнала, код записывается если при заведённом  двигателе напряжение сигнала датчика превышает 4,8 вольта. Такой код может появиться если произойдёт истирание резистивного слоя датчика, а так же при плохом контакте в разъёмах. Если отключить разъём датчика и включить зажигание, то на графике будет показывать напряжение 4,9-5,1 вольта.

Начало открытия дросселя.

 

Полностью открытый дроссель.

Но если у вас нет компьютерной диагностики, то датчик можно проверить мультиметром. Для этого нужно узнать расположение его контактов и измерить сопротивление между его выходами при закрытом и открытом положении, при этом сопротивление должно меняться плавно без скачков.

Распиновка ДПДЗ ВАЗ 

Для удобства измерений я приобрёл разъём.

Распиновка разъёма ДПДЗ ВАЗ

Теперь приступаем к измерению сопротивления между контактами А-С, А-В и В-С.

Между А-В сопротивление не меняется, так как это контакты питания.

 

Теперь повторим измерения, но уже с открытой заслонкой (я открывал, поворачивая вал датчика до упора) и запишем в табличку.

Таблица измерений ДПДЗ ВАЗ

Так же можно проверить и напряжение на выходе датчика, для этого нужно подать на него питание 5 вольт (используя в качестве источника питания например зарядное устройство от мобильного устройства, см. фото ниже).

При закрытом дросселе напряжение 0,14 вольта

При открытом 4,84 вольта

  

Теперь в таблицу добавим измеренное напряжение на датчике (указано в скобочках в строке В-С).

проверить дпдз ваз

Делаем вывод, что оба датчика рабочие сопротивление и напряжение меняется плавно без скачков, но есть расхождение  с данными контроллера, так как мы измеряли непосредственно сам датчик мультиметром, а через контроллер видать влияет сопротивления контактов и проводов. Видеоролик на тему статьи.

Смотреть другие датчики и механизмы