Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Автомобильное твёрдотельное реле. В каких цепях лучше использовать?

Автомобильное твёрдотельное реле

Твёрдотельное реле постоянного тока

Пару лет назад приобрёл в китайском интернет магазине твёрдотельное реле постоянного тока для изучения. Хотел проверить как оно работает, будет ли греться при нагрузке. Поиграл и забыл о нём. Сейчас решил поискать в интернете что то похожее, но в корпусе от обычного автомобильного реле. Нашёл на одном нашем сайте с такими характеристиками по цене (на момент выхода статьи) около 600 рублей:

Номинальное напряжение 12 вольт,
Максимальный ток коммутации 25 ампер,
Ток потребления не более 6 мА,
Время задержки плавного включения/выключения 1/1 с,
Полярность имеет значение по схеме в инструкции.

 

Есть импортное на 22 ампера, но его цена почти в 3 раза больше нашего.

Твёрдотельное реле состоит из полупроводниковых элементов, не имеет механически подвижных деталей. На схеме ниже можно посмотреть подключение китайского реле:

Схема подключения твёрдотельного реле

Схема подключения твёрдотельного реле

Замерил ток в управляющей части, он составил 17 мА, если сравнивать с обычным, то там в районе 150 мА.

Ток потребления китайского твёрдотельного реле

Ток потребления китайского твёрдотельного реле

Ток потребления обычного контактного реле

Ток потребления обычного контактного реле

Собрал схему с автомобильной лампочкой Н4, включал при помощи батарейки 9 вольт. Никакой разницы от обычного реле в работе не заметил, кроме отсутствия щелчков. Включается и выключается так же быстро. От лампы ток 5 А, нагрев корпуса реле не ощутил, да и у реле допустимый ток 40 А. Ещё плюс в отсутствии бросков обратного напряжения в управляющей цепи при отключении, так как нет катушки. Сделал замеры падения напряжения на твёрдотельном и обычном реле при нагрузке около 5 ампер. На твёрдотельном падение составило 0,04 вольта, на обычном 0,01 вольт, а потеря после реле на клеммной колодке составила 0,1 вольт (смотрите фото ниже):

Падение напряжения на твёрдотельном реле

Падение напряжения на твёрдотельном реле

Падение напряжения на обычном реле

Падение напряжения на обычном реле

Падение напряжения на клеммной колодке

Падение напряжения на клеммной колодке

Теперь где его можно применять в автомобиле? В место штатных реле наверно не имеет смысла, они долго служат и стоят не дорого, если только есть какое то громко щёлкающее, раздражающее. Реле, которые включает ЭБУ и какие нибудь электронные блоки, скорее всего нельзя менять на твёрдотельное, так как может появиться ошибка, что цепь неисправна. Остаётся только применение их в дополнительных устройствах, например, чтобы этим реле управляла сигнализация и отключала их при постановке на охрану