Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Цифровой указатель давления масла

Цифровой указатель давления масла

В современных автомобилях уже нет места для стрелочных приборов, зато есть много различных кнопок, которых нет в определённых комплектациях и вместо них стоят заглушки. Вместо этих заглушек можно ставить вольтметры, бортовые компьютеры и USB зарядки или самодельный указатель давления масла из цифрового вольтметра. Для подключения понадобится трёхпроводной вольтметр и простая схема, состоящая из нескольких радиодеталей.

Схема цифрового указателя давления масла

Для такой схемы нужен датчик давления масла который увеличивает своё сопротивление при увеличении давления масла. Датчик от ВАЗ-2106 наоборот уменьшает свое сопротивление. Ради эксперимента решил разобрать такой датчик, у меня как раз был не совсем исправный с завышенным сопротивлением. На стрелочном указателе он занижал показания давления. Разбирается в тисках, развальцевав мини зубильцем из плоской битки от отвёртки.

инструмент для разборки датчика

Теперь только нужно перевернуть пластину с резистивной проволокой и заменить регулировочный винт на более длинный.

переделанный датчик давления масла

Чтобы винты не открутились, приклеил их холодной сваркой. Завальцовывать датчик не стал, просто проклеил холодной сваркой. Перед проклейкой проверил датчик на работоспособность на мини стенде. Резистивная пластина в перевёрнутом виде не позволяет сделать линейность показаний вольтметра от давления, поэтому подстроечным резистором сделал точное давление в диапазоне от 1 до 2 кг/см2, а дальше показания вольтметра будут отставать от давления, чем больше давление, тем больше погрешность, но не более 1 кг/см2. Если купить сразу нужный датчик указателя давления масла, то теоретически должно быть всё нормально.

цифровой вольтметр

Решил разместить вольтметр в нише тоннеля пола, приклеив к оргстеклу вместе с приборами моточасов и уличной температуры, а сверху покрасил матовой краской. Из за конструктивных особенностей датчика, на вольтметре не будет нулевых показаний, даже на правильном датчике начальное сопротивление будет несколько Ом. Окошечки с индикаторами затонировал слегка чёрным цапон лаком, при выключенном зажигании дополнительные приборы не бросаются в глаза.