Датчик уровня топлива (ДУТ) рычажного типа, самый распространённый вид. Он состоит из потенциометра, подвижного контакта и металлического рычага с поплавком. Может располагаться на корпусе топливного насоса (инжекторные машины) или крепиться отдельно в баке (карбюраторные машины). От датчика отходит два провода, которые идут на измерительный прибор, но так же много датчиков, у которых один из проводов соединён с массой сразу у бака, так что для поиска неисправностей в проводке нужно это учесть и посмотреть схему своего автомобиля перед ремонтом и узнать какое сопротивление должно быть у вашего ДУТ. Для проверки датчика нужно измерить его сопротивление тестером, подключив измерительные щупы к его проводам в режиме 2 кОм.
Пустой бак 335 Ом
Для автомобиля Шевроле Нива показания имеют следующий вид:
Пустой бак = 315-345 Ом;
Половина = 108-128 Ом;
Полный = не более 7 Ом
Полный бак 6 Ом
Показания должны меняться плавно без скачков. Поломки датчика могут быть следующие: износ резистивного слоя, загрязнение его, механические повреждения, поплавок потерял плавучесть, плохой электрический контакт. При ремонте топливного насоса или замене сеточки будьте аккуратны с датчиком. Видеоролик по проверке датчика.