Варианты применения в автоэлектрике
Мультиметр с функцией Max/Min
В автоэлектрике иногда приходится искать проблемы, связанные с просадкой напряжения на аккумуляторе и проводах. Рассмотрим вариант использования мультиметра с функцией "MIN/MAX" на примере проверки электрической цепи аккумулятор - стартёр. Первое подключение прибора делаем на клеммы аккумулятора и нажимаем функцию "MIN". Запускаем двигатель и смотрим какая была просадка напряжения:
Замер просадки напряжения на клеммах АКБ при запуске двигателя
Аккумулятор при запуске двигателя достойно себя показал, просадка была до 10,78 вольта. Теперь проверим какая будет просадка на плюсовой клемме стартёра и его корпусе:
Просадка напряжения на стартёре
На стартёре потерялось примерно полвольта и напряжение в итоге составило 10,32 вольта. Получается где то теряется на контактах или проводах. Контакты я зачищал полгода назад. Проверим потери на каждом проводе, для этого используем функцию "MAX". Для проверки провода массы чёрный щуп мультиметра цепляем на "минус" АКБ, а красный щуп - на корпус стартёра. Проверяя плюсовой провод, подключаем красный щуп к "плюсовой" клемме АКБ, а черный щуп соответственно на "плюсовой" контакт втягивающего реле стартёра:
Проверка потерь на проводе массы
Проверка потерь на "плюсовом" проводе стартёра
В результе видно, что на проводе массы потеря 0,43 вольта, а на "плюсовом" 0,34 вольта, суммарная потеря 0,77 вольта. Так как каждый замер нужно крутить стартёром, то скорее всего пусковые токи разные и есть погрешность в измерении, но всё равно понятно где присутствует просадка. Потом попробую усилить эти провода и сделаю замер снова, дополню статью новыми результатами. Таким способом можно проверить провода например на мощный автозвук.