Многие автовладельцы не довольны работой своих стеклоомывателей и постоянно в поиске новых форсунок омывателя, обратных клапанов, более производительных моторчиков и в конце концов приходят к двум моторчикам. Я тоже не остался в стороне, покупал разные веерные форсунки, но последней каплей для меня стало выпадание серединок из веерных форсунок после залива летней омывайки с добавлением моющего средства. В результате вода просто поливала по низу ветрового стекла. На моей Лада Гранта седан есть возможность установить два моторчика стеклоомывателя в бачок, есть специальное место для моделей с задним стеклоочистителем. Закупился моторчиками, разъёмами, проводами и простыми форсунками стеклоомывателя. Перед установкой проведём эксперименты с замером давления при различных напряжениях. Штатная проводка на моторчик имеет маленькое сечение, ведь он потребляет относительно не большой ток (около 4 ампер), но если поставить два, то в пике может достигать уже 8 ампер. Даже с одним моторчиком напряжение проседает примерно на 1 вольт, плюс потеря на грязных контактах, которые не герметичные.
Замер давления при напряжении 10 вольт показал примерно 1,7 кгс/см*2. При напряжении 13 вольт давление уже заметно выше и составило 2,8 кгс/см*2.
С одним моторчиком примерно так и должно быть на работающем двигателе, так как генератор поддерживает около 14 вольт в бортовой сети.
Если подать на моторчик 14 вольт, то разница в давлении уже не настолько большая и давление максимальное будет 3 кгс/см*2. Теперь посмотрим всё тоже самое, но установив на выход обратный клапан.
Замеры с обратным клапаном показали снижение давление всего на одну десятую, что можно не учитывать.
С параллельным подключением штатной форсунки омывателя через тройник, при 14 вольт давление снижается на 0,4 кгс/см*2, при напряжении 13 вольт падает на 0,5 кгс/см*2. Так что по моторчику на каждую форсунку даст дополнительное давление. Смотрите видеоролик с проверкой давления. Теперь можно заняться доработкой омывателей на Гранте, снимаем бачок и сверлим отверстие на 10 мм.
Я заказал моторчики (арт. VR24111) у которых в комплекте лежат уплотнители для бачка. Можно купить оригинальные моторчики с артикулом 2110-5208009-07 СЭМЗ и уплотнительную резиночку 2110-5208458. Оба варианта насосов при напряжении 14 вольт выдают давление 3 кгс/см*2, причём мой 10-ти летний оригинальный насос давит так же.
Разъёмы моторчиков (арт. AX480) сделал герметичные, соединил параллельно и подключил плюсовые к выходу реле, а минусовые на массу. Реле закрепил под гаечку для крепления бачка омывателя. Силовой плюс протянул проводом 1,5 мм*2 в гофре через предохранитель 10 ампер к клемме АКБ. Катушкой реле управляют штатные провода от моторчика, сделал переходники, чтобы не портить родные клеммы и при необходимости можно вернуть штатную схему.
Обратные клапана (арт. 8532126020) закрепил пластиковыми хомутами. Трубки (арт. 2110520809510Р) заходят в крышку капота в одно отверстие, смотал их вместе изолентой.
Подключение к клемме АКБ выполнено опрессовкой кольцевой клеммы под болт на 6 мм. Провод проложен под радиатором, закрепляя стяжками. Реле с соединительной колодкой сделал так же герметичным при помощи герметика-прокладка. С обратными клапанами вода попадает на ветровое стекло моментально, даже спустя пару дней неиспользования. При интенсивном использовании расход воды заметно увеличивается. Смотрите коротенький видеоролик с результатом проделанной работы.