Противотуманная фара на УАЗ Патриот
Приехал на ремонт УАЗ Патриот с неисправностью в виде негорящей лапочки в левой противотуманной фаре. Казалось бы, всего лишь нужно поменять лампочку, которую владелец и поменял, но не совсем правильно.
ПТФ вид под бампером
Как обычно проверяю предохранитель на ПТФ, здесь их два, на правую и на левую лампочку. Был перегоревший на правую лампу. Причём индикация о включенных ПТФ берётся с предохранителя левой лампы. Нарисовал упрощённую схему (см. ниже):
Упрощённая схема штатных передних ПТФ на УАЗ Патриот
Раз сгорел предохранитель, то лучше проверить состояние ПТФ, подходящих проводов и разъёмов. Разбираю и вижу что на проводе самой лампы кембрик не был надет на металлический оконцеватель (см. фото ниже, там я уже его поправил). Так как корпус фары металлический, то при движении автомобиля провод мог задевать корпус и замыкать на массу.
Защитный кембрик на проводе
Собираю фару и пробую включить, а лампа не работает, но если слегка стукнуть по стеклу, то горит. Вот и вторая неисправность. Опять снимаю лампочку и вижу что плоскость на которую ложится минусовой контакт лампы имеет небольшой белый налёт. Зачищаю металл до блеска и подключаю всё обратно.
Налёт на поверхности металла в месте контакта лампы
Зачистил поверхность металла
Собрал обратно
Теперь ПТФ работают исправно. Конструкция таких фар мне не нравится, хоть они и металлические. На более свежих УАЗах уже стоят другие фары с пластмассовым корпусом, лампочки тоже другие, легко меняются, но как долго прослужит сам корпус с отражателем не знаю.