Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Две неисправности в одной ПТФ на УАЗ Патриот

Противотуманная фара на УАЗ Патриот

Противотуманная фара на УАЗ Патриот

Приехал на ремонт УАЗ Патриот с неисправностью в виде негорящей лапочки в левой противотуманной фаре. Казалось бы, всего лишь нужно поменять лампочку, которую владелец и поменял, но не совсем правильно.

ПТФ вид под бампером

ПТФ вид под бампером

Как обычно проверяю предохранитель на ПТФ, здесь их два, на правую и на левую лампочку. Был перегоревший на правую лампу. Причём индикация о включенных ПТФ берётся с предохранителя левой лампы. Нарисовал упрощённую схему (см. ниже):

Упрощённая схема штатных передних ПТФ на УАЗ Патриот

Упрощённая схема штатных передних ПТФ на УАЗ Патриот

Раз сгорел предохранитель, то лучше проверить состояние ПТФ, подходящих проводов и разъёмов. Разбираю и вижу что на проводе самой лампы кембрик не был надет на металлический оконцеватель (см. фото ниже, там я уже его поправил). Так как корпус фары металлический, то при движении автомобиля провод мог задевать корпус и замыкать на массу.

Защитный кембрик на проводе

Защитный кембрик на проводе

Собираю фару и пробую включить, а лампа не работает, но если слегка стукнуть по стеклу, то горит. Вот и вторая неисправность. Опять снимаю лампочку и вижу что плоскость на которую ложится минусовой контакт лампы имеет небольшой белый налёт. Зачищаю металл до блеска и подключаю всё обратно.

Налёт на поверхности металла в месте контакта лампы

Налёт на поверхности металла в месте контакта лампы

Зачистил поверхность металла

Зачистил поверхность металла

Собрал обратно

Собрал обратно

Теперь ПТФ работают исправно. Конструкция таких фар мне не нравится, хоть они и металлические. На более свежих УАЗах уже стоят другие фары с пластмассовым корпусом, лампочки тоже другие, легко меняются, но как долго прослужит сам корпус с отражателем не знаю.