Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Двигатель на ГАЗ 2217 не заводится после мойки под капотом

Разъём контроллера после мойки двигателя

Разъём контроллера после мойки двигателя

Притащили на буксире ГАЗ "Баргузин" в сервис. После мойки под капотом, двигатель перестал заводиться. При включенном зажигании показания тахометра зашкаливают, слышно как жужжат форсунки, работает бензонасос и дроссельная заслонка бесконца двигается. Аккумулятор уже посадили неудачными попытками запустить двигатель. Принимаем решение отсоединять все разъёмы и продувать их сжатым воздухом. Вывернули свечи зажигания, они все сырые и чёрные.

Залитые свечи зажигания

Залитые свечи зажигания

Блок управления двигателем в этом автомобиле находится под капотом в районе аккумулятора. На мойке наверно старались отмыть грязный двигатель и поливали везде, аккумулятор чистенький, аж блестит и блок управления тоже. В жгутах есть не герметичные соединения, на них просто надета термоусадка без клея. Местами вскрыл жгуты, внутри всё сырое. Залили в разъёмы вытеснитель влаги и потом продули всё сжатым воздухом. Подсоединяем разъёмы обратно и пробуем включить зажигание. Теперь тахометр стоит на нуле, но иногда резко подскакивает. Значит где то не всё высохло. Пробую прозвонить контакты от катушки зажигания до разъёма блока и соседние контакты в разъёме, вижу сопротивление несколько кОм между массой и управляющим контактом на катушку зажигания 1-4 цилиндра.

Замыкание между контактами

Замыкание между контактами

Разобранный разъём ЭБУ

Разобранный разъём ЭБУ

Второй разъём ЭБУ, в него тоже попала влага

Второй разъём ЭБУ, в него тоже попала влага

В этом разъёме есть какой то гель, который не даёт нормально промыть, но всё же повторная промывка и продувка в разобранном виде помогла. Подключаем всё обратно и пробуем опять включить зажигание, теперь тахометр успокоился, остались проблемы с датчиком температуры охлаждающей жидкости. Рабочий день закончился, оставляем всё в разобранном виде сохнуть до утра.

Разъём катушки зажигания

Разъём катушки зажигания

На следующий день включаю зажигание, показания датчика температуры ОЖ прыгают от -37° до +26°. Похоже, что окислились контакты датчика и разъёма, зачищаю и всё успокоилось наконец то. Вкручиваю новые свечи и пробую завести, кручу стартёром, двигатель пытается завестись, нажимаю плавно на газ и о чудо, завёлся! Обороты немного плавают, мотор прогрелся и стал работать более менее ровно. Есть ошибки по педали газа и дроссельной заслонки, но на педаль реагирует адекватно. Теперь нужно прогреть подкапотное пространство, чтобы всё окончательно просохло и можно собирать жгуты обратно. Поставленная задача "завести двигатель" выполнена.