В эту зиму стало прохладно в машине, вентилятор печки приходилось включать на вторую скорость, а раньше было тепло на первой. По бортовому компьютеру на трассе держалась температура в районе 70 градусов. На скрине выше можно увидеть графики температуры, которые показал диагностический сканер. Диагноз был однозначный - требуется замена термостата. Купил новый термостат и решил его проверить нагревом в кастрюльке.
Движение клапана начинается примерно с 82 градусов (видеоролик по проверке термостата). Заказал заодно силиконовые патрубки на всю систему охлаждения и радиатор, так как он уже мокрил и присутствовал запах антифриза. Собрался менять только весной в мае. Перед заменой сделал новый замер температуры для сравнения.
Даже при уличной температуре больше +10 градусов термостат держит около 71 градуса. Меняем этот термостат.
После замены повторяем замер температуры нагрева.
В результате на графике видно как температура поднялась почти на 10 градусов. Думаю теперь зимой станет потеплее ездить, да и режим работы двигателя будет ближе к номинальным параметрам, что лучше в плане экономичности и мощности. Теперь опустим в кастрюльку старый термостат.
Движение клапана в старом термостате началось при 75 градусах, что отличается примерно на 7 градусов от нового. В продаже есть ещё так называемые зимние термостаты на 92 градуса, но я такой ставить не захотел, летом бывает жара за +30 градусов или два раза в год менять их тоже не вариант. Думаю мне хватит стандартного.