Пришлось как то зимой залить в систему охлаждения "герметик радиатора" так как нужно было далеко ехать, а менять подтекающий радиатор уже было некогда. Зашёл в магазин и выбрал дорогой в железной баночке, там было написано что ничего не забивает, а течь устраняет, ну вот и залил его. Тосол перестал так сильно убывать и я проездил с герметиком до осени, пока в отпуск не пошёл. Тут уже и печка тоже начала попахивать. Заменил оба радиатора, помпу, термостат и шланги, так как пробег на Шниве уже перевалил за 100 тыс. км.
Слил старый тосол и удивился его цвету, он был чёрный. Решил его вскипятить на плитке и он начал кипеть уже при 95 градусах. Не знаю повлиял на него герметик или тосол такой попался.
Решил залить антифриз красненький, предварительно промыв систему дистиллированной водой. Спустя какое то время открыл расширительный бачок, а на дне увидел чёрный осадочек и тут зародилась мысль профильтровать систему.
Поискав разные статьи и посмотрел кучу видеороликов заметил, что все ставят фильтр в паровоздушный шланг или в шланг подогрева дросселя. Но мне не давала покоя мысль, что если фильтр забьётся, то будут проблемы с охлаждением. Значит надо как то параллельно сделать, батареи отопления же работают. Купил 2 тройника с хомутами, паровоздушный шланг и фильтр, пластиковый с сеточкой (см. первое фото выше). Поставил на машину (см. на фото ниже), родной паровоздушный шланг не резал, а просто свернул колечком и подсоединил к тройнику на вход. Всё остальное уже было собрано на столе.
Спустя 300 км, в фильтре уже было много грязи.
Поставил ещё раз, но уже железный фильтр самый дешёвый.
Периодически трогал его на нагрев, если греется значит через него проходит антифриз. Спустя 1500 км снял и разрезал. Там тоже грязи хватало, но и чистая сторона сверху была. На этом и остановился, вернул всё в заводское состояние. На дне бачка пропал осадок, а антифриз имеет нормальный цвет.
Можете посмотреть коротенькое видео с этими фильтрами.