Наверно почти каждый водитель хоть раз да заряжал свой аккумулятор. Многие не задумываются о том, что при зарядке в аккумуляторе происходит химическая реакция с выделением вредных химических элементов, которые могут негативно влиять на самочувствие и здоровье окружающих людей при заряде в жилом помещении. Если часто заряжать в квартире аккумулятор, то вредные вещества будут накапливаться на стенах и всех предметах, продолжая своё вредное действие ещё не один день. При попадании электролита на предметы и одежду, может привести к их непоправимой порче.
Возникает вопрос, где заряжать аккумулятор? Ответ очевиден, что следует заряжать на улице или в гараже с хорошей вентиляцией. Но аккумулятор обычно подводит в зимнее время и приходится нести его домой. Обычно выбираются хорошо вентилируемые зоны, например такие как туалет или ванная комната с принудительной вентиляцией и соблюдением техники безопасности. Если на улице не так холодно, то лучше на открытом балконе. Провёл небольшой опрос, на тему "кто где заряжает свой аккумулятор":
Как видно из опроса, большинство водителей беспокоятся о здоровье, но есть и нарушители техники безопасности. Категория водителей, которые вообще никогда не заряжают, скорее всего те, кто постоянно эксплуатирует свой автомобиль и совершает длительные поездки, им можно не беспокоится на данную тему, генератор отлично справляется со своей задачей.
С местом определились, теперь о том как лучше заряжать. По инструкции, которую я прочитал к своему аккумулятору, необходимо выполнять следующие требования:
1)Если напряжение на клеммах аккумулятора менее 12,6 вольта, то необходимо его зарядить.
2)Заряд необходимо производить при температуре электролита более 0°.
3)Перед началом заряда вывернуть заливные пробки (при их наличии) и оставить их в посадочных гнёздах крышки.
4)Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной ёмкости в течении двух часов, с последующим повышением до 10% от номинальной ёмкости.
5)Во время заряда периодически проверяйте температуру электролита, она не должна подниматься выше 45°.
6)Критерием окончания заряда является достижение плотности электролита "1,27 г/см*3". Так же окончанием заряда можно считать падение зарядного тока до 0,5 - 1 А и его стабилизации в течении двух часов.
7)По окончании заряда, прежде чем завернуть пробки, необходимо извлечь их из заливных отверстий для выхода скопившихся газов и выдержать в таком состоянии батарею не менее 20 минут.
Если ограничить напряжение заряда, имитируя бортовое напряжение как на работающем автомобиле в районе 13,8...14,5 вольт, то выделение газов будет не большое и можно пробки не открывать. Я таким образом поддерживаю свой старый аккумулятор в гараже. Но ограничить напряжение можно не на всех зарядных устройствах. И в основном все выкручивают пробки, как положено по инструкции, если конечно аккумулятор не "необслуживаемый". Иногда можно перепутать "обслуживаемый" и "необслуживаемый" из-за отсутствующих заливных пробок, но на самом деле они есть, только спрятаны под единой крышечкой, так что будьте внимательнее. Смотрите результат опроса про то "кто как заряжает аккумулятор":
Вывод такой: Дома заряжать нельзя, но если очень нужно, то выбирайте самое вентилируемое место, и с проветриванием в квартире. Выполнение полных циклов заряда и разряда, с доливкой воды или заменой электролита, производите в гараже.