После установки счётчика моточасов, решил провести эксперимент, что наступит быстрее 250 часов или пробег 10000 километров. Заодно брал пробы масла медицинским шприцом на разных часах работы двигателя и помещал их в пластиковую форму для льда от холодильника.
По результатам получилось почти поровну. Езжу обычно в смешанном режиме, в пробках бываю мало, около часа в неделю. На фото ниже сделал табличку с моточасами и пробегом.
Как видно по фото, масло уже почти не просвечивает при прохождении 39 часов. Теперь попробую погрузить в каждый квадратик масляный щуп и сравним цвет масла на металле (см. фото ниже):
Если посмотреть на цвет масла после 5 минут работы, то видно что оно уже потемневшее. На этот раз сниму клапанную крышку и откачаю шприцом остатки старого масла в ёмкость и взвешаю. Получилось собрать около 80 грамм. Со стороны сливной пробки получилось откачать шприцом с трубочкой ещё около 40 мл. Всего 120 грамм.
Теперь вытираю остатки масла и заливаю сверху на распредвал новое масло. Затем всё собираю и запускаю мотор. Через пять минут беру пробу масла и сравниваю результат на просвет с прошлыми замерами (см. фото ниже):
На этот раз масло стало чище, но всё равно немного отличается от свежего. В тесте использовалось отечественное синтетическое масло с вязкостью 5w40. Если ездить больше по городу, то менять масло лучше по моточасам. Сейчас обнулил счётчик моточасов, посмотрим как уменьшится пробег при достижении 250 моточасов в осеннее и зимнее время года. Видеоролик на тему статьи.
Обновление: В осеннее и зимнее время с октября по март проехал 8000 км и 250 моточасов.