Трёхфазный электродвигатель
Если вам попался такой трёхфазный электродвигатель, у которого из клеммной коробки торчат 6 проводов и не имеют маркировки, то эта статья может пригодиться.
Итак, для начала нужно определить тестером три обмотки просто прозванивая их по 2 провода.
Поиск каждой обмотки тестером
Нанесём маркировку на кембриках, но пока без цифр:
Маркировка обмоток двигателя
В результате получим такую маркировку:
Временная маркировка обмоток
Теперь подключим тестер к одной обмотке в режиме 200 вольт, переменное напряжение:
Подключение тестера к обмотке двигателя
А две другие соединим последовательно, согласно схеме:
Схема для определения начала и конца в обмотке трёхфазного электродвигателя
Включаем в сеть и наблюдаем за показаниями тестера: если показания равны нулю, значит 2 обмотки соединены встречно, следовательно номера обмоток в точке соединения совпадают, то есть 2 и 2 или 1 и 1, неважно пишем любые.
Обмотки соединены встречно
Маркируем номера концов обмоток
Идём дальше. Нам известны две обмотки. Соберём вторую схему, подключив к тестеру уже известную обмотку, а две другие соединим последовательно:
Схема для определения начала и конца в обмотке трёхфазного электродвигателя (с известными двумя обмотками.
Включаем в сеть и наблюдаем показания прибора. На экране показывает 0,9 вольта, значит обмотки соединены последовательно и в точках их соединения должны быть разные цифры.
Обмотки соединены последовательно, так как прибор показывает напряжение
Получаем следующую маркировку: W2 соединена с U1 так как получилось последовательно, а остальные W1 и U2. Вот теперь все готово:
Теперь можно подключать к сети 380 вольт, двигатель должен работать спокойно и не нагреваться. Для эксперимента я попробовал перепутать концы у одной из обмоток и включил в сеть. Двигатель по другому зашумел и стал быстро нагреваться, ещё пару минут и я сжёг бы обмотки. Так что лучше сразу всё правильно определить. Видеоролик на тему статьи.