Схема 1. Два параллельно подключенных АКБ
На некоторых автомобилях с завода стоят два одинаковых аккумулятора, например грузовой автомобиль "Газон Некст". Аккумуляторы соединены параллельно (схема 1). Это обеспечивает большой пусковой ток и более лёгкую установку на площадку крепления. На других автомобилях тоже устанавливают второй АКБ для питания дополнительных потребителей, чтобы основной всегда мог завести двигатель или при необходимости второй АКБ помогал завести, при условии, что он заряжен. В интернете схем соединения много.
Схема 2. Выключатель массы на дополнительный АКБ.
Схема 2. Самая простая схема. На провод массы дополнительного АКБ ставится выключатель массы, а "плюсы" и "минусы" дополнительных потребителей подключаются до выключателя массы.
Схема 3. Подключение при помощи устройства развязки АКБ
Схема 3. На основе такой схемы продаются множество устройств, которые отключают "плюсовой" провод между аккумуляторами. Их ещё называют сокращённо "УРА". Различаются мощностью и функциональностью. Есть с ручным, автоматическим режимами включения и выключения, с индикацией напряжения на каждом АКБ.