Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Как проверить аккумулятор на автомобиле

Если вы хотите узнать о степени заряженности аккумуляторной батареи не снимая её с автомобиля, то можно проверить её тремя способами:

1) При помощи нагрузочной вилки.

При помощи нагрузочной вилки

Для этого у вилки есть два измерительных щупа, один показывает просто напряжение "В", а другой - напряжение под нагрузкой "Н", держать не более 5 секунд. И сравнить измеренные результаты с табличными.

Как проверить аккумулятор на автомобиле

Только стоит учесть окружающую температуру на улице, так как таблица рассчитана при 20-25 градусах Цельсия. То есть, если на улице холодно, то показания вольтметра без нагрузки будут меньше на 0,2-0,3 вольта. А также измерения проводить после долгой стоянки автомобиля, чтобы электролит в АКБ стабилизировался.

2) При помощи вольтметра на панели прибора или тестера, при запуске двигателя в течении 5 секунд. Чтобы двигатель не завёлся, нужно отключить бензонасос. И так же сравниваем с вышеуказанными табличными данными.

При помощи вольтметра на панели прибора или тестера

3) Третий способ при помощи компьютерной диагностики, например OBD2 адаптер и там уже смотрим на график напряжения при прокрутке стартёром в течении 5 секунд.

Третий способ при помощи компьютерной диагностики

Начало падения напряжения не считаем, так как это старт стартёра, берём в конце. В результате получается аналогично как и предыдущими способами. Согласно таблице, 9,8 вольта, аккумулятор имеет хороший заряд и не требует дополнительной зарядки. Видеоролик с примерами проверки АКБ.

4) При помощи специального тестера с ЖК дисплеем, которым можно увидеть внутреннее сопротивление АКБ и остаточный пусковой ток (подробнее читайте в следующей статье).

5) При помощи электронной нагрузки, которая считает сколько ампер-часов выдал полностью заряженный АКБ при разряде (пример).

6) При помощи умного зарядного устройства, его можно подключить к ПК и построить графики заряда, разряда в ампер-часах. Примерно тоже самое, что и электронная нагрузка, только в более удобном виде с автоматическими режимами и мощнее.