Если у вас в автомобиле проблемы с напряжением бортовой сети, то сразу необходимо проверить натяжение ремня генератора и целостность проводки его подключения, затяжку гайки силового провода и контакт провода, который идёт на панель приборов, на другом конце которого находится контрольная лампочка. При перегорании этой лампы могут быть проблемы с запуском регулятора напряжения (РН).
Для проверки РН нужно его отключить от генератора и снять. Далее визуально оцениваем состояние щёток, если они ещё не стёрлись, то несём РН домой или в гараж. Необходимо иметь источник питания, который можно регулировать от 12 до 15 вольт. У меня для этого есть китайский стабилизатор с регулировкой, который можно подключить например к зарядному устройству от ноутбука.
Для состыковки его с РН нужно придерживаться схемы (см. ниже)
В качестве трансформатора можно использовать зарядное устройство от ноутбука или аккумуляторного инструмента (можно сам аккумулятор), не ниже 16 вольт. А так же есть автомобильные зарядные устройства с функцией регулировки напряжения.
Так выглядит собранная схема для проверки РН
Самый простой регулятор напряжения
Лампочку можно соединить со щётками таким образом
Подключение регулятора к схеме
При включении лампа должна гореть, это означает что заряд идёт.
Далее поднимаем напряжение и лампа должна погаснуть при напряжении от 13.8 до 14,6 вольта.
Лампа погасла при напряжении 14.5 вольт, регулятор исправен.
Вот пример неисправного РН (см.ниже), лампа не горит, это означает что нет заряда.
На следующем регуляторе, лампа не гаснет совсем. Это грозит перезаряду, что может привести к перегоранию ламп и выходу из строя электроники в автомобиле.
Теперь рассмотрим более современный регулятор напряжения, у него уже есть дополнительный выход. Такой регулятор хорош тем, что при включении зажигания генератор почти не потребляет ток, он начнёт работать только после запуска двигателя по сигналу управляющего провода, который определяет работу двигателя напрямую от обмотки генератора, выдающая небольшое переменное напряжение.
Схема для его проверки будет выглядеть следующим образом (см. ниже)
Зелёный провод на схеме будет имитировать сигнал переменного напряжения. Если его не подключить, то регулятор не запустится, так как это равносильно, что двигатель не вращается. Далее проверка аналогична предыдущим РН.
Регулятор исправен
Можно посмотреть видеоролик проверки этих регуляторов напряжения.