На некоторых старых автомобилях щётки стеклоочистителей медленно работают, если даже вся механическая часть новая и ничего не заедает. Замена электромотора, тоже не приносит заметного ускорения работы. Всему виной старая проводка или конструктивная особенность автомобиля (длинные провода, слабые контакты). Чтобы исключить проблемы в механической части и в самом электромоторе, то можно попробовать подключить провода от электромотора напрямую к аккумулятору на работающем двигателе, чтобы напряжение было около 14 вольт, если щётки бодро машут по стеклу, тогда нужно разбираться с проводкой (см. схему ниже):
Штатная схема стеклоочистителей
По схеме видно, что у электромотора 5 проводов, два из которых это "плюс" и "минус" , две скорости работы, на них подаётся "плюс", ну и последний нужен для реле, чтобы щётки останавливались в нужном месте. Все эти провода и их контакты влияют на скорость работы мотора стеклоочистителя. Все контакты зачищены, реле новое, но всё равно щётки быстрее не машут. Тогда применяем следующую схему с доработкой:
Схема с доработкой 1
Такую схему можно разместить рядом с мотором стеклоочистителей изготовив переходник из таких же разъёмов. Провод идущий на контакт 31В уже не является силовым при укладке щёток, так как вся нагрузка проходит только через силовые контакты реле 1 и реле 2, контакты переключателя S1 и реле стеклоочистителя теперь менее нагруженные. Если такая схема тоже сильно не помогла, то можно на реле 1 и 2 отдельно проложить "плюс" и "минус" более толстым проводом (сечением 1,5...2,5 мм/2). Причём "плюс" должен появляться при включенном замке зажигания. (см. схемы ниже):
Схема с доработкой 2
Схема с доработкой 3
Вот и рассмотрели некоторые схемы доработок. Перед тем как их применять, возможно Вам получится найти неисправности в электропроводке или в механической части и не потребуется делать изменения.