Добавка в топливо
Решил залить в бак средство для промывки топливной системы. Насмотрелся видеороликов различных диагностов, с доказательствами, что после применения уменьшается время впрыска, говорящее о успешной промывке форсунок. Затем меняются углы закрытия клапанов, значит чистый клапан плотнее прилегает к седлу. Как то в комментариях меня строго отговаривали от этого, советуя залить топливо уже с моющими добавками. Но дело сделано и промывка уже в баке. Называть марку средства не буду, кому интересно напишу в комментариях. Для наблюдения изменений буду фиксировать снимками эндоскопом в камере сгорания и показания сканера. Эндоскоп дешёвый, так что качество фото не очень, но для сравнения сгодится.
1) До промывки:
Длительность впрыска средняя 3,95 мсек
Коррекция смеси самообучением 0,95
Состояние поршня
Как видно по показаниям сканера, время впрыска около 4 мсек, массовый расход 10,6 кг/час, коррекция смеси самообучением 0,95 и фактор старения нейтрализатора 0,03 (хорошее состояние для пробега 120 т. км), мгновенный расход топлива 0,94 л/час. На поршнях есть небольшая каемочка нагара по кругу, а так довольно таки чистенькие. Поршни менены на "безвтыковые" на пробеге 78 т. км, менял сам после покупки автомобиля с рук, чтобы не волноваться за качество ремней грм.
После выработки двух баков топлива или спустя месяц сделал аналогичный осмотр эндоскопом. При второй заправке добавлял ещё остатки средства, так как баночка рассчитана на 70 литров бензина:
2) после промывки
По фотографиям видно, что на поршнях какой то сырой нагар. Как будто есть масложор или плохо сгорает топливо. Тут я расстроился и даже не стал смотреть параметры сканера. Проездил так больше месяца и ещё искатал наверно три бака чистого топлива. Проблем в работе двигателя не заметил. На длинных выходных решил заглянуть, что твориться с поршневой. В общем смотрите фото ниже:
3) Конечный результат
После увиденного, настроение резко улучшилось. Поршневая чистенькая, почти как новая, даже нагар по кругу стал еле заметен. По параметрам сканера время впрыска действительно уменьшилось до среднего значения 3,75 мсек, коррекция смеси самообучения 0,96, а мгновенный расход топлива стал 0,89 л/час. Единственный минус это увеличился показатель "фактор старения нейтрализатора" стал 0,07 вместо 0,03. Возможно повлияла такая очистка топливной системы. Не знаю как повлияет на нейтрализатор раскоксовка, безразборная промывка впуска и другие способы быстрой промывки форсунок не снимая с двигателя. Может стоит иногда заливать специальное моющее топливо на заправках, это будет намного дешевле.