Устанавливая дополнительное оборудование в автомобиле возникают вопросы про выбор сечения провода и номинал предохранителя.
1) Номинал предохранителя. Например нужно подключить противотуманные фары мощностью по 55 Вт каждая. Суммарная мощность 110 Вт или в амперах будет I=P/U=110/12=9,1 А. Зная ток ламп, подбирается предохранитель с запасом 50% от тока нагрузки, в данном случае номинальный ток предохранителя будет равен 9,1+4,55=13,65 А, ближайший стандартный номинал предохранителя 15 А. Для одной лампы соответственно предохранитель будет на 7,5 А, но на штатных автомобильных схемах встречаются и по 10 А на лампу такой мощности. Используйте качественные предохранители на которых присутствует маркировка производителя. Теперь нужно выбрать схему подключения (см. ниже):
Схема 1
Схема 2
Схема 3
В схеме 1 противотуманные фары запитаны от реле одним проводом, что увеличит немного падение напряжения на лампах если реле находится далеко от ламп. Поэтому предпочтительнее расположить реле под капотом, в районе аккумулятора. Если хотите сделать свет ещё ярче, тогда от самого реле ведём отдельные провода на лампы (схема 2). А для самых ярких фар можно пойти ещё дальше и поставить реле на каждую фару (схема 3), эту схему используют так же для увеличения яркости фар на старых автомобилях, на контактах реле тоже падает напряжение.
2) Сечение провода. Выбирая провода, желательно покупать автомобильные, так как их изоляция рассчитана на работу в широком диапазоне температур, они должны быть гибкими и выдерживать длительные вибрации. Можно найти и более хорошие провода, зная их характеристику. Подобрать сечение можно с помощью специальных таблиц, на которых указана допустимая сила тока от температуры окружающей среды и расчётное падение напряжения на отрезке провода. Пример таких таблиц смотрите на страничке сайта. Ещё есть вариант посмотреть автомобильные схемы, на которых указывается сечение проводов, номинал предохранителей на потребители интересующей нас мощности.