Когда пришла пора менять шаровые, то хочется потратить на это меньше усилий и времени. Для этого нужен съёмник, но какой лучше? Нужен такой, с которым меньше придётся махать молотком или ещё греть газом.
Чтобы узнать, решил провести опрос в социальной сети у заядлых джиперов нашего автопрома, выложил фото с номерами съёмников (см. ниже результаты опроса):
4 вида съёмников для шаровых и рулевых наконечников
Результаты голосования
Как видно из результатов, лидирует второй вариант, молоток и вилка следующие по убыванию. Молоток всё равно понадобится к любому из предложенных съёмников.
Первый вариант пробовал ещё при прошлой замене шаровых, две шаровые кое как извлёк с долгим стучанием молотка, а две другие пришлось уже греть, так как съёмник деформировался и не создаёт хорошего давления.
Первый съёмник деформировался после третьей шаровой
При износе, отверстие не попадает на болт шаровой
Второй вариант оправдал мои ожидания (немного отличается от картинки упором в болт шаровой, но принцип тот же), всего несколько ударов молотком нужно сделать по поворотному кулаку и шаровая выстреливает. Я заменил все 4 шаровые и съёмник хорошо выглядит, так что им можно поменять ещё много.
Съёмник под номером 2
Создаём максимальное усилие и стучим молотком по поворотному кулаку в районе шарового пальца
Третий вариант проверять не стал, так как он мне сразу не понравился, был у меня такой, им не получается создать хорошего усилия. Может мне такой попался.
Четвёртый вариант, так называемая "вилка" . Мне она понравилась, когда менял рулевые наконечники и у меня ещё не было второго варианта. Чтобы с помощью её выбивать шаровые, нужно оторвать резиновый пыльник, иначе она просто пружинит. Вилка тоже изнашивается, в районе контакта с шаровым пальцем, так как она создаёт распор и от молотка образуется наклёп на ручке.
Съёмник номер 4
Со временем образуется наклёп от молотка
При таком износе вилка упирается в шаровый палец и не получается создать клин
Я выбрал для себя второй вариант, хоть он и дороже первого в 2 раза. Многие предпочитают выбивать молотком, без всяких съёмников, прямо по шаровому пальцу или в распор забивают монтажку. Способ демонтажа зависит от конструкции подвески и крепления шаровой.