При подключении дополнительного оборудования в автомобиле с дистанционным управлением через кнопки, сигнализации, блоки управления и блокировки применяются реле, которые различаются размером, допустимым током контактов, напряжением, но есть ещё не маловажный параметр, это ток потребления обмотки реле. Этот параметр влияет на выбор при подключении к электронным ключам, которые будут включать это реле и на сколько быстро сядет аккумулятор если это реле будет работать с выключенным двигателем.
Для того чтобы узнать ток обмотки реле, нужно купить это реле и измерить, потому что этот параметр мало где пишется. Я решил составить таблицу с такими параметрами измерив ток обмоток при напряжении 12 и 14 вольт из реле, которые у меня есть. Зная сопротивление обмотки реле при определённой температуре, можно рассчитать её ток по закону Ома (I=U/R), получатся результаты не учитывающие нагрев реле во время работы, но примерно такие же. Например в мороз реле будет потреблять больший ток, пока не нагреется.
Маркировка на корпусе реле | Ток силовых контактов, А | Сопротивление обмотки реле (при 22°С), Ом | Ток обмотки реле при напряжении 12 В и 14 В, мА | |
12 Вольт | 14 Вольт | |||
NRP03K-C12DH | 2 | 980 | 12.2 | 14.2 |
SRD-12VDS-SL-C | 10 | 400 | 29 | 33 |
75.3777-10 | 30 | 75 | 156 | 180 |
75.3777-11 | 30 | 73 | 160 | 185 |
708-2 | 40/30 | 127 | 94 | 110 |
71.3777-21 | 50 | 80 (с резистором) | 178 | 207 |
835-1A-B-C | 10 | 330 | 36 | 42 |
SSR-40 DD | 40 | твёрдотельное | 22,5 | 25,9 |
HFKAH-T 12-1ZSPT | 30 | 185 | 64 | 75 |
По мере появления других реле, буду добавлять их в таблицу. Сделаю ещё одну таблицу, где буду делать расчёт по известным в характеристиках сопротивлениям обмоток, такие характеристики чаще указываются для реле, которые припаиваются на плату.
Маркировка на корпусе реле | Ток силовых контактов, А | Сопротивление обмотки реле, Ом | Ток обмотки реле при напряжении 12 В и 14 В, мА | |
12 Вольт | 14 Вольт | |||
V23086C1001A402 | 30 | 254 | 47,2 | 55,1 |
1393280-6 | 30 | 254 | 47,2 | 55,1 |
1558666-3 | 30 | 160 | 75 | 87,5 |
0986AH0080 | 70 | 90 | 133,3 | 155,5 |
3-1415001-2 | 70 | 90 | 133,3 | 155,5 |
V23134-J1052-D642 | 70 | 90 | 133,3 | 155,5 |
R2G2CH012 | 8 | 360 | 33,3 | 38,9 |
RNC1CO12 | 6 | 847 | 14,1 | 16,5 |
1-1415899-6 | 16 | 360 | 33,3 | 38,9 |
1393219-6 | 5 | 685 | 17,5 | 20,4 |
PCH-112D2H | 5 | 360 | 33,3 | 38,9 |
G5NB-1A-E 12DC | 5 | 720 | 16,6 | 19,4 |
TRG1-D-12VDC-S-Z | 5 | 320 | 37,5 | 43,7 |
TRGB-L-SS-112DM | 5 | 720 | 16,6 | 19,4 |
1393236-7 | 6 | 848 | 14,1 | 16,5 |
2-1393222-0 | 8 | 662 | 18,1 | 21,1 |
2-1462037-3 | 2 | 1028 | 11,6 | 13,6 |
NRP-03K-C-12D-H | 2 | 960 | 12,5 | 14,6 |
HJR1-2C-L-12VDC | 2 | 960 | 12,5 | 14,6 |
3-1462000-7 | 2 | 720 | 16,6 | 19,4 |
FH32-2CS-DC12V | 2 | 720 | 16,6 | 19,4 |
RHD27/012-S 2A | 2 | 450 | 26,6 | 31,1 |
1462034-1 | 2 | 1028 | 11,6 | 13,6 |
3-1393239-8 | 10 | 576 | 20,8 | 24,3 |
NRP05-A-12D-G | 10 | 320 | 37,5 | 43,7 |
NRP-10-C-12D | 10 | 400 | 30 | 35 |
NRP-12-A-12D-H | 10 | 270 | 44,4 | 51,8 |
812HM-1C-C | 15 | 400 | 30 | 35 |
NRA-04-A-12D | 40 | 90 | 133,3 | 155,5 |
NT90T-N-B-S- DC12V-C-B-0.6 | 40 | 240 | 50 | 58,3 |
TRV4-L-12VDC-H | 40 | 90 | 133,3 | 155,5 |
TRV4-L-12VDC-Z-F | 40 | 90 | 133,3 | 155,5 |
TRV4-L-12V-H-F | 40 | 90 | 133,3 | 155,5 |
NRP-18-C-12D-H | 20 | 240 | 50 | 58,3 |
FH39S-1C2TE-DC12V | 20 | 272 | 44,1 | 51,4 |
JZC-22F-F-C-7-D- 12VDC | 20 | 320 | 37,5 | 43,7 |
TRA2-L-12VDC-S-H | 20 | 270 | 44,4 | 51,8 |
5-1393273-6 | 20 | 120 | 100 | 116,6 |
TRKM-L-12VDC-S-Z | 25 | 240 | 50 | 58,3 |