Клапан адсорбера для Лада Гранта
При возникновении проблем с клапаном продувки адсорбера (КПА) могут возникнуть следующие неполадки в работе двигателя:
Может заглохнуть на холостом ходу;
не устойчивые обороты холостого хода;
рывки в движении;
ухудшение динамики разгона
Со временем, КПА может забиться угольной пылью из адсорбера или просто заклинить в каком нибудь положении. При серьёзных проблемах с ним, контроллер должен вычислить неисправность и появится соответствующий код ошибки (Р0441 - неверный расход воздуха через КПА). Если возникнет проблема с электрической частью, тогда ошибки будут такие: Р0443 - цепь неисправна, P0444 - обрыв цепи управления, P0458 - замыкание цепи управления а массу, P0459 - замыкание цепи управления на бортовую сеть.
Контроллер управляет клапаном по минусовому проводу, замыкая его на массу с определённой частотой.
Схема подключения КПА
При помощи диагностического адаптера и программы на смартфоне, можно проверить работу КПА при включенном замке зажигания или при работающем двигателе. Для этого заходим в меню диагностической программы (рекламировать программу не буду, могу написать в комментариях её название, хотя она итак популярная), далее управление исполнительными механизмами и выбираем клапан продувки адсорбера:
Жёлтыми стрелочками прибавляем процент открытия клапана до появления характерного стрекотания.
График шума при прикладывании микрофона смартфона к КПА
Если взять светодиод последовательно с сопротивлением в 1 кОм и подключить его в разъём вместо КПА, то можно визуально наблюдать мигание светодиода:
Светодиод вместо КПА
Место обрыва проводов КПА
Таким образом я нашёл у себя место обрыва в проводке датчика. Гнул провод в разных местах и слушал появление стрекотания клапана. Оказывается провод перетёрло об корпус воздушного фильтра, пришлось наращивать провода, чтобы уменьшить натяг. Видеоролик на тему статьи.