Нужно было проверить датчик для указателя давления масла, но воздухом от компрессора получается не так точно, он давит быстро. Смотрю в гараже лежит шприц, которым я смазывал петли у забора, давит хорошо. Нашёл в интернете характеристики на такие шприцы, в которых допускается его использовать для масел, указано давление 15 кг/см2 для густых масел и 30 кг/см2 для смазок. Думаю обычное моторное масло тоже даванёт достаточно для проверки датчиков. Для изготовления стенда понадобятся следующие детали: шприц рычажно-плунжерный (у меня был старый производства ШААЗ), манометр для измерения давления масла, тройник от автомобилей ВАЗ-2106, тормозной шланг с двух сторон внутренняя резьба (лучше подобрать по резьбе и длине в автомагазине) для автомобилей ВАЗ, медные шайбочки для уплотнения и пришлось изготовить переходник со шланга на тройник, сварив две гайки с разной резьбой. Для контроля измерений понадобится ещё мультиметр.
Первым испытуемым датчиком будет от классики. Шприцом можно плавно накачивать давление по делениям манометра. Чтобы стравить давление я слегка откручивал манометр и снова затягивал, вытекает масла не много по чайной ложке. Датчик отработал при давлении 0,5 кг/см2, рабочий. Такой датчик я проверял как то воздухом, способ тоже рабочий.
Следующий датчик от автомобиля Лада Гранта. Отработал примерно на 6 кг/см2, тоже рабочий.
Последним проверил датчик для указателя давления масла, ради которого и появился этот стендик. Этот датчик занижал показания давления, и по результатам проверки сопротивления при разном давлении масла не прошёл испытания. Исправный датчик для автомобилей ВАЗ должен иметь следующие сопротивления: при 0 кг/см2=290...320 Ом; 4 кг/см2=103...133 Ом; 6 кг/см2=55...80 Ом; 8 кг/см2=0...15 Ом. Стенд получился хороший и при необходимости можно опять шприцевать петли у ворот, всё разборное. Смотрите видеоролик как стендом проверялись эти датчики. Видеоролик проверки исправного датчика указателя давления масла ВАЗ.