С приходом весны задумался о состоянии кузова автомобиля после городской зимы с грязью и реагентами. Самые уязвимые места для коррозии - это колёсные арки и пороги. И стал вопрос - как лучше обновить защиту арок, днища и порогов? Провёл небольшой опрос в соц сети и оказалось, что народными способами пользуются много автовладельцев.
Под народными средствами понимается комбинирование спец средств с маслами или между собой, а так же средства, разработанные для других целей (авиация, судостроение). Этот вариант меня устраивает, но теперь нужно найти самый хороший рецепт "антикора". Поискав на различных форумах и сайтах, решил составить их список:
1) Для днища. "Пушечное сало" + мастика "Кордон" в соотношении 1:1 и ещё добавляют немного "Нигрола". Всё тщательно перемешивается без нагрева и наносится кистью.
2) Резино-битумная мастика и "Пушечное сало" в пропорциях 4:1 и добавляют натёртые "стеариновые свечи" (200 грамм на ведро). Всё это размягчается с добавлением бензина и перемешивается. Наносится кистью в 2-3 слоя.
3) Резино-битумная мастика и "Пушечное сало" в пропорциях 4:1 и добавляют "Раст-Стоп" для днища (2-3 литра на ведро). Перемешивается и наноситься кистью в 2-3 слоя.
4) В место грунта для днища "Свинцовый корабельный сурик" (2-3 кг) смешивается с "олифой". Тщательно наносится кистью и долго сохнет.
5) "Авиационный клей 88-й" наносится на хорошо обезжиренную поверхность.
6) "Пушечное сало" смешивается с "Раст-Стоп Б" в пропорции 3:1, то есть на 2 кг "сала" 650 мл "раст-стопа" для скрытых полостей и 4:1 для днища. "Раст-стоп" добавляется в предварительно разогретое до жидкого состояния "пушечное сало" и тщательно перемешивается. В скрытые полости загоняется при помощи больших медицинских шприцов, а на остальные поверхности наносится втиранием кистью. Для более качественной обработки металл разогревается промышленным феном.
7) "Пушечное сало" смешивается с консервационным маслом К-17 (ТЭП-15 "Нигрол") , с добавлением "сухого горючего" так как оно работает как ингибитор коррозии. Приготовление и нанесение как в 6 пункте, только без "Раст-Стопа".
Не забываем про технику безопасности, так как большинство этих химических составов огнеопасны и токсичны!!!
Перед нанесением любого антикоррозионного покрытия нужно избавиться от ржавчины и наносить его уже на участки металла покрытые грунтом.
Перечислил самые популярные рецепты "антикора" которые я нашёл.