Давно хотел попробовать заменить моторное масло через масляный щуп у себя в гараже. Нашёл в китайском интернет магазине такой насосик на 12 вольт. Для начала разберу его, чтобы убедиться в надёжности.
В комплектацию насоса входят трубочки и соединительные элементы. На корпусе имеется стрелочка, указывающая куда будет качать масло.
Насосная часть разбирается при помощи обычного мебельного ключика, раскрутив три винтика и сняв крышку со штуцерами. Внутри никакой пластмассы, всё выглядит надёжно, царапин или задиров нет, так что собираю обратно и переходим к испытаниям на автомобиле.
Перед испытанием прогрел двигатель своей Гранты, подсоединил трубочки к насосу, подключил клеммы на аккумулятор. Для слива масла подставил пятилитровую ёмкость от омывайки. Вытащил масляный щуп и начал погружать в картер двигателя трубочку. Включил насос, качает он быстро и создаёт даже небольшое разряжение, что важно, так как не нужно наполнять насос, он сам засасывает с воздухом. Откачать пару литров масла получилось быстренько, а дальше пришлось покрутить трубочкой, в горячем масле она становится очень гибкая и её можно направить почти до сливного болта в картере. Первый раз получилось слить так, что при откручивании сливного болта масло даже не капнуло из отверстия. Во второй раз через сливную пробку картера слилось около 100 грамм. Плюс в такой замене масла есть в том, что после откачки при откручивании сливной пробки не хлещет горячее масло, так как уже не будет такого напора и получается более аккуратно. Правда при замене масляного фильтра всё равно попадает на защиту двигателя, но можно чего нибудь подложить. После откачки масла не спешите выключать насос пока не вынете трубочку из двигателя, так как из трубочки будет капать масло, а с работающим насосом её можно поднять вверх без лишних капель. На переднеприводных ВАЗах обычно не меняют масло таким способом из-за неудобного расположения низкой точки поддона относительно отверстия для масляного щупа. Есть другие варианты использования этого насоса, например закачка масла в КПП, раздаточные коробки и мосты, там где не удобно поднести канистру. Нужен или нет такой насос в гараже зависит от частоты выполнения работ по замене масла и конечно от автомобиля, есть такие на которых будет очень удобно им пользоваться.