Приехал на ремонт автомобиль Рено Меган 2 с неисправностью вентилятора отопителя. Проявляется как внезапное отключение и включение вентилятора отопителя, независимо от тряски и каких либо стуков по корпусу вентилятора. Владелец автомобиля вентилятор уже заменил, думали на щётки, хотя они были сильно изношены, ведь работал больше 15 лет уже. Теперь надо проверить состояние электронного резистора и разъёмов на него, так как автомобиль с климат-контролем, то там уже нет привычного переключателя скоростей на 4 скорости, где четвёртая включает на прямую без резистора. Этот резистор находится в районе правой ноги водителя над педальным узлом в корпусе у трубок радиатора отопителя.
На фото выше в центре виднеется зелёный разъём, вот он и есть. Чтобы до него добраться нужно снять педальный узел и датчик педали тормоза.
В резистор подключены два разъёма. Сам резистор прикручен на два самореза под Torx 20. Откручиваем их, вынимаем разъёмы, нажав на флажки фиксаторов.
Контакты в разъёмах чистые, без видимых повреждений и какого либо оплавления. Будем вскрывать крышку корпуса для осмотра мест пайки.
Корпус открывается не сложно, все защёлки видно снаружи, нужно только поддеть их тонкой отвёрткой постепенно поднимая от зацепов.
После разборки сразу же стало видно места трещин на пайках, на фото ниже показано крупным планом справа два контакта и ещё ниже у силового транзистора тоже какая то не очень пайка стала.
Остаётся всё почистить от пыли и пропаять хорошенько все крупные выводы. Со стороны разъёмов очень много мелких радиодеталей и пыли, почистил их мягкой кисточкой и продул воздухом, паять там не буду.
Пропаял все контакты, собираю и устанавливаю на место. Теперь вентилятор работает когда нужно и чётко слушается регулировки оборотов. На этом ремонт закончен.