Запчасть которая может сломать двигатель
Этот патрубок находится в ресивере Жигулей, Нивы и Шевроле Нивы (артикул 2123-1008122). Он сделан из пластмассы, которая со временем может рассыпаться и попасть через клапана в цилиндры, со всеми вытекающими последствиями.
Провёл опрос в социальной сети, чтобы провести статистику по этому патрубку (см. ниже):
В основном его убирают от боязни что он развалится, я сделал так же. Но мысль не покидает о его назначении. По некоторым данным этот патрубок предназначен для снижения шума системы впуска в низкочастотной области спектра и подавления собственных резонансов в системе (на слух не ощущается). Калибровки ЭСУД проводятся с патрубком, так что при удалении его произойдёт изменение состава смеси на некоторых режимах, что скажется на токсичности.
Возможно ли, после удаления патрубка, появление такой ошибки двигателя как Р0422 (низкая эффективность нейтрализатора) не ясно, но у меня она появилась примерно в то время, хотя может совпадение (пробег примерно был 70 т. км). Попробовал поставить новый патрубок и замерить уровень шума своим стетоскопом, но разницы особой не заметил, только возможно в режиме перегазовки звук быстрее затихает.
Если хочется чтобы было всё как надо, тогда нужно периодически проверять состояние патрубка, например совместить замену патрубка с чисткой дросселя, цена у патрубка не большая. Или выкинуть его и не думать об этом, дело хозяйское.