После покупки видеорегистратора или другого устройства в автомобиль многие не заморачиваются с его подключением, просто подключили вилку в розетку прикуривателя и всё. Но бывают случаи посадки аккумуляторов из-за забывчивости отключения его после поездки. Для этого обычно и подключают эти устройства к цепям, которые отключаются после выключения замка зажигания. Решил сделать переходник в прикуриватель, который сам будет включать и выключать устройство, благодаря которому не нужно вмешиваться в проводку автомобиля. Для примера купил самый дешёвый двойной переходник и разобрал его.
В правой половинке освободил место для схемы с реле. За основу взял схему TL431, про способы включения реле после запуска двигателя можете прочитать в одной из моих статей.
Затем спаял схемку навесным способом вокруг маленького реле с нормально разомкнутым контактом на 12 вольт, чтобы было как можно компактнее.
Осталось примерить готовую схему.
Чтобы внедрить её в переходник, нужно припаять только три провода согласно схеме ниже.
Приклеил реле на холодную сварку, а радиодетали покрыл герметиком.
Теперь можно собирать и переходить к испытаниям. Отверстие под второе гнездо заглушил подходящим пластиком от крышки какого то корпуса для электроники, допилив немного.
Переходник будет выключать подключенные устройства при снижении напряжения до 12,7 вольта, а включать при 13,1 вольта.
В ждущем режиме переходник потребляет небольшой ток 2,6 мА, это хороший показатель. После выключения двигателя автомобиля, напряжение постепенно снижается до 12,5...12,6 вольта, зависит от степени заряда, может пройти несколько минут прежде чем выключится переходник, в летнее время будет ещё дольше. Если хочется чтобы выключалось сразу, то в схеме можно увеличить порог срабатывания, добавив диод VD2 или два VD3 параллельно, нужно подбирать опытным путём (см. на схеме ниже).
С поднятым порогом напряжения возникает вероятность периодического отключения переходника при движении в пробках или на светофорах, если включено много потребителей, стоп-сигналы, стеклоочистители, указатели поворотов и другие, зависит от исправности системы заряда и аккумулятора. Есть автомобили с умной зарядкой, которые например не заряжают АКБ при разгоне или понижают зарядное напряжение по какому то алгоритму. Выбирайте нужный вариант и делайте, экспериментируйте.