Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Почему магнитола в режиме ожидания садит АКБ

Почему магнитола в режиме ожидания садит аккумуляторную батарею

Покупая автомагнитолу для своего автомобиля покупатель смотрит на внешний вид, музыкальные характеристики и бренд, но не задумывается о том что она может посадить аккумулятор за пару тройку дней, если не ездить на автомобиле.

В инструкциях к подключению нарисован разъём с описанием проводников.

Но например в штатном разъёме, который находится в автомобиле, могут быть соединены перемычкой контакты 4 и 7 в колодке А. Это сделано для того, чтобы можно было слушать музыку не включая замок зажигания. Современные магнитолы потребляют достаточно мало тока в режиме ожидания (2-3 мА), с такими можно не переживать. А если у вас не новая машина и музыка, то однажды может подвести аккумулятор.

 в штатном разъёме, который находится в автомобиле, могут быть соединены перемычкой контакты 4 и 7 в колодке А. Это сделано для того, чтобы можно было слушать музыку не включая замок зажигания

 в штатном разъёме, который находится в автомобиле, могут быть соединены перемычкой контакты 4 и 7 в колодке А. Это сделано для того, чтобы можно было слушать музыку не включая замок зажигания

Перемычка в разъёме на автомобиле Шевроле Нива

Например эти перемычки есть и на других отечественных автомобилях, таких как Приора, Калина и Гранта:

эти перемычки есть и на других отечественных автомобилях, таких как Приора, Калина и Гранта

эти перемычки есть и на других отечественных автомобилях, таких как Приора, Калина и Гранта

эти перемычки есть и на других отечественных автомобилях, таких как Приора, Калина и Гранта

эти перемычки есть и на других отечественных автомобилях, таких как Приора, Калина и Гранта

Правильная схема подключения питания, которая рекомендуется в инструкциях к магнитолам:

Правильная схема подключения питания, которая рекомендуется в инструкциях к магнитолам

Я для эксперимента решил проверить сколько потребляют три разные магнитолы:

Первая магнитола из современных почти новая. С перемычкой потребляет 2,9 мА, без перемычки, как по инструкции 2,2 мА. Здесь можно не переживать, это очень маленькое потребление.

С перемычкой

Без перемычки

Вторая потребляет с перемычкой уже много 68 мА, а без перемычки 2 мА. Тут уже стоит подключить как положено.

С перемычкой

Без перемычки

Третья магнитола старенькая потребляет 32 мА с перемычкой и 12 мА без. Тут если подключить правильно, ток убавиться, но всё равно останется 12 мА, что не приятно, хоть и не так много. Такую лучше отключать полностью.

Теперь поговорим о некоторых способах исправления такой ситуации. Если вы слушаете музыку только на заведённом двигателе, то можно подключить по инструкции. А если вам хочется слушать всегда, то можно сделать схемы подключения, которые будут отключать её от кнопки или реле, так же реле может отключать сигнализация при постановке на охрану. Если не хотите влезать в штатную проводку автомобиля, то можно изготовить переходник, состоящий из двух разъёмов ISO (штекер и гнездо) и уже в переходнике сделать кнопку или реле в разрыв красного провода или отключать оба провода питания. Ниже показаны схемы с реле:

Переходник

А если вам хочется слушать всегда, то можно сделать схемы подключения, которые будут отключать её от кнопки или реле

Отключение красного провода

Отключение обоих проводов

Отключение обоих проводов

Так же можно использовать такой переходник для питания дополнительных потребителей (видеорегистратор, радар-детектор и др.)

Видео на данную тему.