Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Принцип работы поляризованного реле на 12 вольт

Поляризованное реле на 12 вольт

Рассмотрим поляризованное реле HFD2/012-M-L2-D на 12 вольт. Все привыкли, что обычное автомобильное реле работает пока на его обмотку подаётся 12 вольт и в этот момент реле замыкает/размыкает/переключает свои контакты и держит такое состояние пока его обмотка под напряжением. Реле о котором идёт речь, необычное, оно также может переключать свои контакты, но при этом не нужно постоянно держать под напряжением его обмотки, а только в момент переключения. Когда я сказал обмотки, то это была не оговорка их в ней две. Нарисовал в простом виде схему реле (см. ниже):

Схема поляризованного реле

Реле содержит две обмотки и две группы переключающихся контактов. Ток контактов не должен превышать 2 А при 30 вольтах постоянного тока и 1 А при 125 вольтах переменного тока. Обмотки реле рассчитаны на 12 вольт постоянного тока и имеют сопротивление по 700 Ом, при 12 вольтах потребляют по 16 мА. Напряжение, при котором реле начинает щёлкать при подаче на обмотки начинается от 7 вольт. Обе группы контактов работают синхронно, то есть две обмотки управляют одним рычагом. 

Схема поляризованного реле 1,1

Если подать напряжение на обмотку К1 такой полярностью, при котором контакты 1,3 и 6,8 были замкнуты, то реле не щёлкнет, так как рычаг уже находился в том положении.

Схема поляризованного реле 2,2

Меняя полярность на катушке К1, произойдёт переключение контактов 2,3 и 7,8 в замкнутое положение.  Если реле можно управлять одной катушкой К1, то зачем тогда вторая К2? Вторая катушка К2 работает точно так же, только наоборот.

Схема поляризованного реле 3,1

Схема поляризованного реле 4,1

Это сделано для того, чтобы можно было соединить два конца обмоток  и подключить к этой точке например плюс, а переключать контакты подавая поочерёдно на каждую катушку управляющий минус.

Схема поляризованного реле 5,2

Где можно применить такое подключение в автоэлектрике? Так как реле слаботочное, то применение будет тоже по таким цепям. Например сигнализация подаёт отрицательный импульс на 9 контакт обмотки К1 при постановке на охрану, а при снятии с охраны подаёт импульс на 10 контакт обмотки К2. Можно в режиме охраны разрывать контактами провода CAN шины диагностического разъёма, чтобы угонщикам было сложнее подключить свои хакерские приборчики. Одно такое реле может разрывать два провода одной CAN шины или две LIN шины. Таким же образом можно блокировать внешнюю кнопку багажника, чтобы в охране не реагировала на эту цепь, на каких то моделях авто это актуально. Можно на обмотки реле подать постоянный минус, тогда управление будет осуществляться плюсовыми импульсами, например от силовых проводов центрального замка. Смотрите также схематичный видеоролик по работе такого реле.