При возникновении проблем связи между контроллером и датчиком скорости "ДС" загорается лампа ошибки двигателя под кодом "Р0500" , расшифровывается как "Датчик скорости неисправен". Но неисправность может быть не только в "ДС", а так же при возникновении замыкания его проводов между собой или на массу. О том как проверить "ДС" можете прочитать в прошлой моей статье.
В данной статье речь пойдёт о проверке цепи питания "ДС", на примере автомобиля Шевроле Нива с двигателем 2123 и контроллером Бош 7.9.7. Схема подключения имеет следующий вид (см. ниже):
Исходя из схемы, нужно измерить напряжение на контактах разъёма колодки "ДС" при включенном замке зажигания. По инструкции, напряжение между контактами 2 и 3 должно быть меньше напряжения бортовой сети на 2, 3 вольта. При моих измерениях, напряжение имело значения указанные цветными цифрами на схеме выше.
Теперь мы знаем что провода целые и не замыкаются на массу и между собой. Далее можно посмотреть как будет работать спидометр при подключении к разъёму блока аварийного зажигания "АЗ-1" для карбюраторных автомобилей ВАЗ:
Включаем зажигание и видим как спидометр показывает скорость за 140 км в час:
Если нет блока "АЗ-1", то можно просто быстро замыкать и размыкать контакты 2 и 3 в колодке двумя проводками и наблюдать за стрелкой спидометра или на экране смартфона в графике диагностической программы:
В моём случае с цепью питания датчика скорости всё в полном порядке. Можете посмотреть коротенькое видео на эту тему.