Датчик детонации установлен на блоке цилиндров и представляет из себя пьезокерамический чувствительный элемент. ДД генерирует сигнал напряжения переменного тока, амплитуда и частота которого соответствует параметрам вибрации двигателя. При возникновении детонации амплитуда вибраций определённой частоты повышается и контроллер при этом корректирует угол опережения зажигания для гашения детонации. Если датчик неисправен или есть какая либо проблема с креплением датчика, проводкой или работой двигателя автомобиля, то блок управления может занести в память соответствующие ошибки P0327 (низкий уровень сигнала цепи датчика детонации) или P0328 (высокий уровень сигнала датчика детонации). Момент затяжки болта крепления датчика детонации 10,4...24,2 Нм.
Для проверки датчика понадобится диагностический сканер, при помощи которого заходим в блок управления двигателя и смотрим параметры АЦП датчика детонации (см. фото ниже). При включении зажигания блок управления показывает напряжение датчика детонации 0 вольт, после запуска двигателя напряжение сразу начинает показывать около 0,5 вольта. Диапазон работы датчика на двигателе должен быть в пределах от 0,3 до 2 вольт.
Чтобы точно убедиться в рабочем состоянии датчика, можно измерить напряжение непосредственно на датчике, отключив разъём проводки автомобиля. Для удобства лучше иметь такой разъём отдельно с проводками, у меня сделан специальный переходник для осциллографа. На вольтметре установить режим измерения переменного напряжения. В моём случае новый датчик генерировал напряжение в пределах 0,2...0,3 вольта.
Старые датчики тоже выдавали напряжение около 0,2 вольта и в параметрах блока управления показывали нормальные показатели, но иногда (пару раз в неделю) возникала ошибка P0327. Разъём датчика в хорошем состоянии, контакты чистые и с проводкой тоже всё в порядке. Поэтому решил провести более длительные испытания с записью параметров. Прокатился на машине несколько километров и вот что получилось (см. ниже):
старый датчик детонации
Как видно из графика напряжения датчика, уровень напряжения иногда опускался до 0,275 вольта, что ниже предела в 0,3 вольта. У меня в запасе был ещё один датчик от другой старой машины, посмотрим как он себя поведёт.
ещё один старый датчик детонации
Этот датчик выдавал напряжение повыше, но в какой то момент снизил свои показания до 0,290 вольта. С ним ошибка тоже появлялась, но реже. Теперь посмотрим как работает новый датчик в таком же режиме:
новый датчик детонации
Напряжение на новом датчике не опускалось ниже 0,465 вольта. Пробовал делать замеры в разных условиях и оборотах двигателя, один раз увидел на холостых оборотах 0,290 вольта и то кратковременно при прогреве, в остальных случаях напряжение всегда больше 0,3 вольта. На все эти испытания потратил около месяца, чтобы убедиться в отсутствии возникновения кода P0327. Проблема с датчиком детонации успешно решена.
На видео показан принцип работы датчика на экране осциллографа.