Наверно многим владельцам прицепов известна проблема окисления контактов в розетке прицепного, так как она находится в нижней бампера и порой её загибает на плохой дороге. Для того чтобы проверить её без прицепа можно воспользоваться контрольной лампой или тестером, но это не удобно и нужно каждый раз смотреть схему контактов розетки. Я решил сделать переходник с лампочкой, чтобы ускорить проверку в будущие разы. Для этого купил вилку прицепа, 5 диодов 1N5408 (можно и другие, в зависимости от мощности лампы, мне попались такие), три провода и патрон с лампой (можно без патрона, просто припаять провода к лампе):
Далее собираю всё по схеме:
Схема переходника для проверки розетки прицепного. 1) Левый поворот, 2) Противотуманный фонарь, 3) Масса, 4) Поворот правый, 5) 7) Габарит и подсветка номера, 6) Стоп-сигнал.
На схеме выход 2 вывел отдельным проводом, так как при включении задних противотуманных огней должны быль включены габариты и ближний свет фар. При включении габаритов контакты 5 и 7 будут работать на одну лампу (на некоторых схемах прицепов стоит перемычка между ними). Контакты 1, 4 и 6 можно проверить по отдельности (правый поворот, левый поворот и стоп-сигналы).
Готовый вид переходника
Переходник подключен
Длину проводов можно сделать любую, чтобы было видно лампу при проверке одному. Я сделал длину около метра.
Для проверки всех контактов, кроме №2, жёлтый провод не подключен
Для проверки контакта №2 меняю местами красный и жёлтый провод
Как оказалось, у меня в розетке не подключен выход №2 на противотуманный фонарь, что не удивительно, так как прицепные попадаются с проводкой имеющей 6 проводов в комплекте. И в моём прицепе противотуманный фонарь изначально не был подключен к массе. На коротеньком видео можно увидеть переходник в действии.