Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Проверка розетки прицепного без прицепа

Проверка розетки прицепного без прицепа

Наверно многим владельцам прицепов известна проблема окисления контактов в розетке прицепного, так как она находится в нижней бампера и порой её загибает на плохой дороге. Для того чтобы проверить её без прицепа можно воспользоваться контрольной лампой или тестером, но это не удобно и нужно каждый раз смотреть схему контактов розетки. Я решил сделать переходник с лампочкой, чтобы ускорить проверку в будущие разы. Для этого купил вилку прицепа, 5 диодов 1N5408 (можно и другие, в зависимости от мощности лампы, мне попались такие), три провода и патрон с лампой (можно без патрона, просто припаять провода к лампе):

переходник с лампочкой, чтобы ускорить проверку розетки фаркопа

Далее собираю всё по схеме:

Схема переходника для проверки розетки прицепного. 1) Левый поворот, 2) Противотуманный фонарь, 3) Масса, 4) Поворот правый, 5) 7) Габарит и подсветка номера, 6) Стоп-сигнал.

Схема переходника для проверки розетки прицепного. 1) Левый поворот, 2) Противотуманный фонарь, 3) Масса, 4) Поворот правый, 5) 7) Габарит и подсветка номера, 6) Стоп-сигнал.

На схеме выход 2 вывел отдельным проводом, так как при включении задних противотуманных огней должны быль включены габариты и ближний свет фар. При включении габаритов контакты 5 и 7 будут работать на одну лампу (на некоторых схемах прицепов стоит перемычка между ними). Контакты 1, 4 и 6 можно проверить по отдельности (правый поворот, левый поворот и стоп-сигналы).

5 диодов 1N5408

Готовый вид переходника

Готовый вид переходника

Переходник подключен

Переходник подключен

Длину проводов можно сделать любую, чтобы было видно лампу при проверке одному. Я сделал длину около метра.

Для проверки всех контактов, кроме №2, жёлтый провод не подключен

Для проверки контакта №2 меняю местами красный и жёлтый провод

Для проверки контакта №2 меняю местами красный и жёлтый провод

Как оказалось, у меня в розетке не подключен выход №2 на противотуманный фонарь, что не удивительно, так как прицепные попадаются с проводкой имеющей 6 проводов в комплекте. И в моём прицепе противотуманный фонарь изначально не был подключен к массе. На коротеньком видео можно увидеть переходник в действии.