Проверка предела прочности свечей зажигания при закручивании выше допустимого усилия, то есть до слома. Есть специальная таблица, в которой указано допустимое усилие при закручивании свечей зажигания (см. фото ниже):
Наверно мало кто затягивает свечи при помощи динамометрического ключа, я сам раньше никогда им не пользовался и не разу не ломал свечи на двигателе. Но если почитать на форумах, то встречаются случаи отламывания, свертывания свечей.
Раз уж производителей много, то и будет разный металл при изготовлении свечей, какие то слабже, а другие крепче. Вот и выясним это. Для замера момента затяжки использовал цифровой динамометрический ключ, а для выкручивания обломков нужен экстрактор (см. фото ниже):
В тиски зажал втулку с внутренней резьбой как у свечи зажигания. Для видеофиксации воспользовался экшен камерой:
Теперь ломаю по очереди несколько свечей (см. видео) и записываю измеренные данные в таблицу (см. ниже). Свечи с резьбой на 12 мм у меня был только один производитель.
Наименование |
Диаметр резьбы (мм) |
Ключ (мм) |
Усилие затяжки при котором свеча ломается (Нм) |
||
1 свеча |
2 свеча |
3 свеча |
|||
А17ДВРМ Россия 717 |
14 | 21 | 76,2 | 89,2 | 82,5 |
А17ДВРМ Россия 718 |
14 | 21 | 100 | 96,1 | |
Brisk LR15YC-1 |
14 | 21 | 93,8 | 80 | 93,6 |
Brisk LOR15YC-1 |
14 | 21 | 101,9 | 93 | |
Т17ДВМ Россия 784 |
14 | 21 | 81,9 | 85,9 | |
YTTRIUM WR7DCX 111 |
14 | 21 | 87,9 | ||
BOSCH WR7DCX+ РОССИЯ 757 |
14 | 21 | 72,2 | 79 | |
Finwhale FX5RDC |
14 | 21 | 93,3 | ||
NGK BP6E JAPAN |
14 | 21 | 109 | ||
NGK BPR6ES-11 France |
14 | 21 | 90,7 | 103,1 | 101 |
За рулём АУ17ДВРМ |
14 | 16 | 123,2 | 94,2 | |
Brisk DR15YC-1 Super T3 |
14 | 16 | 91,7 | ||
Brisk DR15YC-1 Super 0004 |
14 | 16 | 98,1 | 102,9 | |
BOSCH VW AG |
12 | 16 | 65,7 | 60 |
|
NGK (R) PLKR7A JAPAN |
12 | 16 | 80,7 | ||
NGK (R) ZKER6A JAPAN |
12 | 16 | 103,5 | ||
CHAMPION RER8MC YURATECH (KOREA) |
12 | 16 | 60,1 | ||
BRICK SUPER QR15LC-1 |
12 | 16 | 47,8 | ||
DENSO TT KH16TT |
14 | 16 | 73,2 | 94,2 | |
FoMoCo TR6AP JAPAN |
14 (конусная) | 16 | 113,9 | ||
BOSCH FR85C RUSSIA 656 |
14 | 16 | 94.1 | ||
DENSO W20EPR-U11 JAPAN |
14 | 21 | 69.7 | ||
NGK BP6E France |
14 | 21 | 91.3 | ||
DENSO K16R-U |
14 | 16 | 108.2 | ||
BOSCH BMW ZR5TPP33-5 GERMANY 208 |
12 | 14 | 77 | ||
NGK PLZKBR7A-G JAPAN |
12 | 14 | 72.6 |