Принесли в ремонт газовый теплогенератор с неисправным двигателем вентилятора. Газовый обогреватель уже старенький, прошлый сезон отработал без поломок, но в этом году не заработал вентилятор после хранения. Возможно какое нибудь окисление, ослабление контактов или обрыв. Для начала снимем крышку и посмотрим как этот вентилятор подключен.
С подключением всё просто, клеммная колодка и болтик с заземляющими контактами. Питающий провод проходит через выключатель, далее на клеммную колодку и параллельно подключены вентилятор и газовый клапан. Регулировка температурой не связана с электричеством. Газ поджигается кнопкой независимого пьезоподжига, по принципу зажигалки. Отключу вентилятор и клапан, чтобы прозвонить мультиметром обмотку вентилятора, питающий провод и выключатель. Вентилятор не прозванивается, попробовал его подключить напрямую в розетку, тоже безрезультатно.
С проводкой и кнопкой всё в порядке, заодно измерил сопротивление газового клапана, получилось 2,4 кОм, вдруг пригодится когда нибудь если будет проблема с газовым клапаном у другого обогревателя. Остаётся снять вентилятор и разобрать электродвигатель, посмотрим что с ним случилось.
Чтобы снять лопасти, нужно открутить болтик против часовой стрелки, ключиком на 7 мм. С обратной стороны снять крепление, открутив винты. Крышки мотора стянуты болтами под ключ на 7 мм.
Обмотки на вид чистенькие, не похоже что они сгорели или хотя бы сильно нагревались. Значит нужно смотреть как они подключены к отходящим проводам под кембриками. Аккуратно при помощи пинцета достану кембрик с синим проводом и сниму его.
А вот и проблема, оторвался провод обмотки от пайки (см. фото выше). Присутствуют следы белого налёта. Зачистим проводок, припаяем его обратно и измерим сопротивление обмоток.
Сопротивление получилось 282 Ома. Теперь можно собирать мотор и проверить от сети, работает! Подключаю всё как было, собираю теплогенератор в обратной последовательности. На этом ремонт закончен.