Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Схема плавного включения фар и вентилятора охлаждения

Схема плавного включения фар и вентилятора охлаждения

Схема плавного включения света фар и вентилятора охлаждения

Более двух лет назад спаял несколько схем плавного включения фар и вентилятора охлаждения. Всё это время схемы тестировались на трёх автомобилях. На один автомобиль установил три схемы: по схеме на каждую лампу H7 ближнего света и одну на вентилятор охлаждения. Схемы выдержали испытания и теперь я уверен в их надёжности. Расскажу о ней более подробнее. Принципиальную схему нашёл тогда на просторах интернета, но почитав отзывы о ней, решил поменять радиодетали на более надёжные аналоги:

Принципиальная схема плавного включения фар и вентилятора охлаждения

Принципиальная схема плавного включения фар и вентилятора охлаждения

Список радиодеталей для схемы плавного включения фар

Список радиодеталей для схемы

 

подключение схемы плавного включения фар

Готовая плата. Стрелками показано: вход - 12 вольт, выход - лампа H7

Обратная сторона платы.

Обратная сторона платы.

Вместо таймера NE555 использовал SE-555P, так как она имеет большой диапазон температуры применения от -55° до +125°. Mosfet транзистор имеет большой запас по току, чтобы не использовать радиатор. Конденсатор С1 выбрал танталовый, он дороже, но зато более надёжный и компактный. К платам припаиваются провода нужной длины, на концах которых можно установить различные разъёмы для подключения ламп или вентиляторов. Саму плату можно покрыть лаком или герметиком для защиты от влаги. Есть один недостаток, от ШИМ регуляторов могут возникнуть помехи в бортовую сесть, которые могут повлиять на работу различных электронных блоков, ЭБУ с появлением произвольных ошибок или срабатывание реле стеклоочистителя. Поэтому нужен какой нибудь фильтр на питание схемы.

Схемы для ламп H7

Схемы для ламп H7

Схема для вентилятора охлаждения

Схема для вентилятора охлаждения

Благодаря схемам плавного включения, лампы в фарах служат гораздо дольше, актуально для дорогих ламп. Я использую обычные лампы, но с максимально возможным напряжением через реле (читайте в статье), лампы служат уже больше года. Внешне напоминает включение ксенона. При плавном включении вентилятора охлаждения не наблюдается просадка напряжения в бортовой сети. На видео можно посмотреть процесс сборки в ускоренном режиме и испытание на автомобиле. Ещё смотрите видео работы на автомобиле с лампами H4 и схемы подключения к ним.