На многих автомобилях управление стеклоподъёмниками пассажирских дверей осуществляется двумя кнопками, одна из которых находится на двери водителя, а остальные непосредственно на двери пассажира. Для ускорения поиска неисправности в работе стеклоподъёмника нужно понять как эти кнопки связаны между собой. Рассмотрим такую схему ниже:
Как видно на схеме, в каждой кнопке должен присутствовать "Плюс" и два "Минуса", причём "Минусы" начинают свой путь от кнопки с водительской двери, а "Плюс" может подаваться независимо в каждую дверь. Рассмотрим все комбинации нажатий клавиш управления:
Как видно по схемам, при любой комбинации нажатий клавиш короткого замыкания не произойдёт. В 7 и 8 вариантах мотор просто не будет работать, так как на его выводах будет одновременно два "Плюса". Благодаря таким схемкам можно легко понять принцип работы стеклоподъёмника. Видеоролик на тему статьи.