Рассмотрим несколько схем управления электромоторами в автомобиле, а так же схема использования кнопки управления стеклоподъёмниками в роли кнопки с фиксацией. Начнём с простой схемы стеклоподъёмника:
В схеме показана нумерация контактов кнопки с обратной стороны. У этой схемы есть недостаток в виде быстрого износа контактов из-за того что весь ток электромотора проходит через кнопку, например если стекло туго поднимается, то ток через кнопку возрастает. На следующей схеме кнопка управляет электромотором через два реле, что позволяет управлять мощным электромотором, например лебёдкой:
Видеоролик с примерами работы этих схем.
Следующая похожая схема имеет две раздельные кнопки, что позволяет сэкономить на покупке специальной кнопки или облегчает монтаж, на какой нибудь самодельной технике:
Видеоролик работы этой схемы.
Есть ещё схема сделать из кнопки стеклоподъёмника кнопку с фиксацией при помощи реле и двух диодов. Принцип работы похож на управление подогревом сидений: