Каждый год делаю оценку состояния двигателя своего автомобиля, проверяю компрессию и смотрю эндоскопом. На этот раз пробег составил 150 т. км. Двигатель восьмиклапанный 11186, на котором была произведена замена поршней при пробеге 78 т.км, чтобы не загнуло клапана в случае обрыва ремня ГРМ.
По состоянию свечей уже можно сказать, что всё в порядке. Свечи прошли примерно 12 т.км, оставлю ещё на 18 т. км. Измерим компрессию, предварительно отключив форсунки.
Компрессия по цилиндрам примерно одинаковая и равна около 15 кг/см*2, при замере с открытым дросселем.
Осмотр эндоскопом показал чистые поршни, есть только небольшой нагарчик по краям, такой нагарчик в прошлом году я убирал, покатавшись 1000 км с присадкой в баке, статья есть у меня на канале. Клапана тоже чистые, нет признаков подъедания масла. На стенках цилиндров уже начинают появляться следы износа, но хонинговку ещё не стёрло. Масло использую отечественное 5w40 синтетика.
В компьютерной диагностике смотрю процент открытия дросселя на холостом ходу, на предмет загрязнённости, если приближается к 4%, то лучше помыть дроссель. Здесь всё чисто. Так же посматриваю за параметром "фактор старения нейтрализатора", заметил что он иногда меняется как большую сторону, так и в меньшую. Как то был у меня этот фактор 0,07, когда ездил с присадкой в баке. Если сбросить обучение ЭБУ, то этот фактор сбросится на 0,00 не надолго. В принципе с двигателем пока всё хорошо, следующую проверку планирую сделать на пробеге 175 т.км. Видеоэндоскопия двигателя.