Очередная проверка двигателя 11186 на Лада Гранта с пробегом 175000 км. Прошлый обзор делал на 150000 км. Начну с компьютерной диагностики, для оценки загрязнённости дросселя и степени износа катализатора, и наличие ошибок конечно тоже.
Ошибок пока нет, но не так давно я разбирался с ошибкой по датчику детонации и решилось заменой этого датчика. Дроссель немного загрязнился, до 4% осталось немного, надо готовится к очистке. Нейтрализатор стареет потихоньку и стал 0,09, а на пробеге 150 т.км был 0,04, для статистики записываю этот параметр. За эти 25 т.км поменял сцепление, опоры двигателя, радиатор охлаждения и термостат. Клапана отрегулировал недавно, все шайбы пришлось менять, зазоры ушли в большую сторону от того что шайбы потихоньку стираются распредвалом.
Свечи зажигания чистенькие, изоляторы светлые как всегда, прошли 7 т.км, оставлю их ещё на 23 т.км. Теперь измерим компрессию.
Компрессию измерял с отключенными форсунками и катушкой зажигания, при полностью нажатой педали газа, делал по 7 оборотов двигателя, можно было крутить дольше, тогда 15 бар накачало бы наверно, а так получилось по 14 бар. После того как двигатель остыл начинаю смотреть состояние поршневой видеоэндоскопом.
Особых отличий с прошлым осмотром не заметно, возможно следы износа стали чуть больше. Нагара не много, но я последние три заправки езжу для профилактики на моющем 95 бензине, хотя заглядывал в цилиндры когда свечи менял 7 т.км назад, нагар был почти такой же по краям поршней, может мало проехал ещё, с дорогой присадкой в бак эффект был заметный, правда её цена завышена. В общем пока всё нормально, будем ездить дальше, может сделаю следующий осмотр на пробеге 200 т.км.