Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Сравнение нового и старого распредвала на двигателе 11186

Старый распредвал

Лада Гранта с двигателем 11186. На пробеге 197000 км при регулировке клапанов заметили, что один кулачёк распредвала начал крошиться и его поверхность превратилась в напильник, который стачивает регулировочную шайбу. После этого сразу же был куплен новый оригинальный распредвал с артикулом 21110100601510. Перед установкой решил сравнить их размеры по высоте подъёма клапана, чтобы понять на сколько он изношен. Замеры кулачков сделать не так и просто, так как форма у них скруглённая, из нескольких замеров совпадений было мало, поэтому усреднил их и составил таблицы (мои измерения не являются эталонными и справочными). Обозначения имеют следующие вид: - диаметр опорных шеек, D - базовый диаметр, С - высота кулачка, H - высота кулачка с базовым диаметром. Высота кулачка рассчитывается по формуле C=H-D.

распред

Распредвал

Диаметры опорных шеек (отсчёт от шкива)

1

2

3

4

5

Новый

24,89

24,89

24,89

24,89

24,89

Старый

24,89

24,89

24,89

24,89

24,89

 

Распредвал новый

Номер кулачка от шкива

1

2

3

4

5

6

7

8

D

38

38

38

38

38

38

38

38

H

47,23

47,53

47,53

47,23

47,23

47,53

47,53

47,23

C

9,23

9,53

9,53

9,23

9,23

9,53

9,53

9,23

клапан

выпуск

впуск

впуск

выпуск

выпуск

впуск

впуск

выпуск

 

Распредвал старый

Номер кулачка от шкива

1

2

3

4

5

6

7

8

D

38

38

38

38

38

38

38

38

H

47,21

47,44

47,44

47,14

46,95

47,4

47,48

47,17

C

9,21

9,44

9,44

9,14

8,95

9,4

9,48

9,17

клапан

выпуск

впуск

впуск

выпуск

выпуск

впуск

впуск

выпуск

Высоту изношенного кулачка выделил жёлтым цветом в третьей таблице. Как видно из замеров, старый распредвал ещё был в неплохом состоянии, если не считать изношенный кулачок. Почему то только один кулачок износился с крошением металла, другие (4 и 8 кулачки) просто подстёрлись. Обратите внимание высоту кулачков впускных и выпускных клапанов, они отличаются. Нашёл одну таблицу по распредвалам (2108-1006015, 2110-1006015, 2111-1006015) и там была указана минимальная высота кулачка С=8,80 мм, если меньше то распредвал на замену, диаметр опорных шеек Dш=24,89 мм не менее. 

Распредвал новый

Распредвал заменили, клапана отрегулировали. При замерах вроде как базовые диаметры одинаковые, но шайбы пришлось менять на всех клапанах, так что замеры могут быть не точные. Перед заменой и после записал работу двигателя шумомером (смотрите видеоролик), двигатель работает примерно так же как и раньше без проблем.