Лада Гранта с двигателем 11186. На пробеге 197000 км при регулировке клапанов заметили, что один кулачёк распредвала начал крошиться и его поверхность превратилась в напильник, который стачивает регулировочную шайбу. После этого сразу же был куплен новый оригинальный распредвал с артикулом 21110100601510. Перед установкой решил сравнить их размеры по высоте подъёма клапана, чтобы понять на сколько он изношен. Замеры кулачков сделать не так и просто, так как форма у них скруглённая, из нескольких замеров совпадений было мало, поэтому усреднил их и составил таблицы (мои измерения не являются эталонными и справочными). Обозначения имеют следующие вид: Dш - диаметр опорных шеек, D - базовый диаметр, С - высота кулачка, H - высота кулачка с базовым диаметром. Высота кулачка рассчитывается по формуле C=H-D.
Распредвал |
Диаметры опорных шеек (отсчёт от шкива) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
Новый |
24,89 |
24,89 |
24,89 |
24,89 |
24,89 |
Старый |
24,89 |
24,89 |
24,89 |
24,89 |
24,89 |
Распредвал новый |
Номер кулачка от шкива |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
D |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
H |
47,23 |
47,53 |
47,53 |
47,23 |
47,23 |
47,53 |
47,53 |
47,23 |
C |
9,23 |
9,53 |
9,53 |
9,23 |
9,23 |
9,53 |
9,53 |
9,23 |
клапан |
выпуск |
впуск |
впуск |
выпуск |
выпуск |
впуск |
впуск |
выпуск |
Распредвал старый |
Номер кулачка от шкива |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
D |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
38 |
H |
47,21 |
47,44 |
47,44 |
47,14 |
46,95 |
47,4 |
47,48 |
47,17 |
C |
9,21 |
9,44 |
9,44 |
9,14 |
8,95 |
9,4 |
9,48 |
9,17 |
клапан |
выпуск |
впуск |
впуск |
выпуск |
выпуск |
впуск |
впуск |
выпуск |
Высоту изношенного кулачка выделил жёлтым цветом в третьей таблице. Как видно из замеров, старый распредвал ещё был в неплохом состоянии, если не считать изношенный кулачок. Почему то только один кулачок износился с крошением металла, другие (4 и 8 кулачки) просто подстёрлись. Обратите внимание высоту кулачков впускных и выпускных клапанов, они отличаются. Нашёл одну таблицу по распредвалам (2108-1006015, 2110-1006015, 2111-1006015) и там была указана минимальная высота кулачка С=8,80 мм, если меньше то распредвал на замену, диаметр опорных шеек Dш=24,89 мм не менее.
Распредвал заменили, клапана отрегулировали. При замерах вроде как базовые диаметры одинаковые, но шайбы пришлось менять на всех клапанах, так что замеры могут быть не точные. Перед заменой и после записал работу двигателя шумомером (смотрите видеоролик), двигатель работает примерно так же как и раньше без проблем.