Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Тест моторного масла на электрический пробой

Тест моторного масла 5W30 на электрический пробой

Наверно многие автовладельцы с 16-ти клапанными двигателями в их автомобилях задумывались над таким вопросом, как влияет масло в свечных колодцах на систему зажигания, будет ли пробивать искра по маслу. Так как масло в свечных колодцах довольно частое явление из за протекания прокладок клапанной крышки. Решили провести такой эксперимент с моторным маслом на пробой высоким напряжением в лаборатории. Масло взяли новое и отработанное синтетическое с вязкостью 5W30, проверим оба.

новое масло 5W30

В испытательной установке есть специальная керамическая чаша с двумя электродами, между которыми установлен зазор около 3 мм. Она предназначена для тестирования трансформаторного масла. Первое масло заливаем новое и плавно повышаем напряжение до возникновения электрического пробоя. 

20 кВ

Новое масло пробило при напряжении 20 кВ. Так что моторное масло обладает хорошими диэлектрическими свойствами. С новым маслом понятно, но ведь в двигателе масло быстро темнеет, попадают продукты сгорания топлива и частички износа. Переходим к проверке чёрного отработанного синтетического масла.

отработка

26 кВ

Вы наверно удивитесь, но свеже вылитое отработанное масло пробило при 26 кВ, если оно отстоится некоторое время в чаше, то станет пробиваться при 20 кВ как новое масло. Для сравнения воздушный зазор 3 мм пробивает напряжение 11,3 кВ, а с маслом понадобится 20 кВ. Ниже в таблице посмотрите какое напряжение может пробить различный воздушный зазор при окружающей температуре 20 градусов и атмосферном давлении 760 мм ртутного столба.

Расстояние между пластинами, мм  Пробивное напряжение, кВ
1 4,5
2 8,0
3 11,3
4 14,4
5 17,4
6 20,3
7 23,2
8 26,1
9 28,9
10 31,7
20 59,6

По результатам эксперимента делаем вывод, что моторное масло без дополнительных присадок не влияет на систему зажигания при хорошем соединении свечного наконечника со свечой зажигания. Если же между свечным наконечником и свечой в случае плохого контакта (например открутилась катушка зажигания или отошёл высоковольтный наконечник провода) и этот зазор заполнит масло, то высокого напряжения системы зажигания может не хватить для пробоя масла и свечного зазора одновременно, а с просто воздушным зазором могло бы хватить, здесь уже двигатель затроит. Ещё масло в свечных колодцах отрицательно влияет на резиновые детали наконечников высоковольтных проводов и  катушек зажигания. Смотрите также видеоролик с испытанием этих масел.