После того как заржавел VIN номер на кузове автомобиля, нужно было срочно бережно избавится от ржавчины не механическим способом. Стал изучать на просторах интернета разные способы и остановил свой выбор на травлении ржавчины электролизом с последующим цинкованием. Номер успешно спасён и покрыт лаком.
Теперь расскажу что для этого понадобится. На фото ниже показаны нужные детали для травления ржавчины: автомобильное зарядное устройство (можно аккумулятор на 12 вольт), патрон с лампой мощностью около 55 ватт, электрод из нержавейки (у меня ручка от сломанной поварёшки), резиновые перчатки, сода кальцинированная и вода.
Травление ржавчины будем делать на примере ржавого обрезка профильной трубы. На трубе будет "Минус", а на электроде "Плюс". Сода разбавляется в воде в количестве примерно одной столовой ложки на стакан воды, но можно и больше соды, лишняя осядет на дне ёмкости. Далее наматывается отрезок ткани на электрод из нержавейки. Ткань нужно часто намачивать содовым раствором. Травление занимает достаточно много времени, при этом происходит нагрев в точке касания электрода, возможно даже протирание ткани до электрода (нужно сменить ткань), поэтому и нужна лампа в цепи, чтобы не было замыкания. При травлении VIN номера я дополнительно чистил старую краску острием ножа и периодически протирал тряпкой.
Отрезок профильной трубы я сильно не стал травить, механически тоже не чистил. Теперь переходим к процессу "Цинкование".
Для цинкования нужно сменить электрод из нержавейки на цинк. Цинк возьмём из солевых батареек, удалив всё лишнее из её корпуса. Мощность лампы в цепи электрода тоже сменил на 21 ватт.
Цинковый электрод нужно обернуть тканью или ватным диском. Раствор для цинкования выбрал не паяльную кислоту, так как с ней очень медленно происходил процесс, а использовал преобразователь ржавчины "Цинкарь" (не реклама). В составе преобразователя ортофосфорная кислота, но ещё и с растворённым цинком. Электродом нужно водить по металлу не останавливаясь, так будет более равномерное и крепкое покрытие. Для блеска, можно немного зачистить покрытие мелкой наждачной бумагой. По окончании нужно погасить кислоту раствором пищевой соды и промыть водой.
Но больше всего меня приятно удивило, когда я перевернул отрезок трубы, он снизу тоже покрылся цинком (см. фото ниже), хотя я там даже не удалял ржавчину, деталь лежала на столе во время травления и цинкования, под неё затекали сначала кальцинированная сода, а потом преобразователь ржавчины. Значит на автомобиле можно будет защитить металл и в труднодоступных местах.
Так же можете посмотреть видеоролик на эту тему.