Для владельцев автомобилей с ручной коробкой передач приходится очень часто нажимать на педаль сцепления, особенно в пробках. Со временем, в этом механизме возникают проблемы такие как высыхание смазки, износ троса и стирание втулок, соответственно нажимать педаль становится всё туже. Для устранения этих неполадок рассмотрим некоторые способы:
Способы сделать педаль сцепления мягче:
1) Смазать опору вилки сцепления и направляющую втулку выжимного подшипника.
Для этого использую тефлоновую смазку в баллончике с тонкой трубочкой и подведя её к опоре смазываю, предварительно сняв пыльник вилки.
2) Замена пыльника вилки.
Со временем старый резиновый пыльник становится дубовым, новый силиконовый гораздо мягче и должен быть долговечнее.
3) Замена троса сцепления.
На фото старый трос уже протёрся, так что покупаю новый и хорошенько смазываю.
Новые втулки оси педали сцепления
4) Замена втулок оси педали сцепления.
Предварительно обработать смазкой.
5) Отрезок трубы под трос сцепления.
Использовал трубу с внешним диаметром 25 мм. Добавляет плавности изгибу троса, что немного снижает усилие на педаль.
6) Смазка пластикового поводка троса.
Со временем пластиковый поводок перестаёт скользить по вилке или заедает, издавая скрип, смазка поводка решает эту проблему. Можно заменить его модернизированным поводком на подшипниках.
Благодаря проделанной работе удалось заметно снизить усилие на педаль сцепления (стало около 8,5 кг). Смотрите видеоролик по теме статьи, там будут показаны замеры усилия на педаль после замены и смазки отдельных её элементов.