Двигатель 11186
С появлением мотортестера, у меня появилась возможность диагностировать систему зажигания более тщательно. И первый подопытный конечно же был мой автомобиль. Сделал замер и тут же увидел малое время горения искры, около 0,7 мс. В литературе пишут, что время горения должно быть в пределах от 1 до 2 мс, в зависимости от модели катушки зажигания. Высоковольтные провода у меня уже были новые с более низким сопротивлением в районе 2...3 кОм. Свечи заменил, зазор у новых 1 мм, у старых был 1,1 мм. Но время горения не поменялось. Двигатель работает без проблем.
Время горения искры примерно 0,7 мс
Остаётся катушка зажигания. Только какую нужно поставить? Как то увидел видеоролик, там как раз диагност проверял время горения искры, потом установил другую катушку и время горения стало как нужно. Заметил взаимосвязь сопротивления вторичных обмоток катушки, чем выше сопротивление, тем больше время горения искры. Заказал себе такую же катушку, фирмы "BOSCH" и сравнил сопротивления обмоток.
Катушка "Бош"
Штатная катушка
Катушки зажигания для гранты
Сопротивление первичной обмотки у новой катушки
Сопротивление первичной обмотки у старой катушки
Как видно по замерам, сопротивление вторичных обмоток отличается почти в три раза, а первичные совпадают. Ставлю новую катушку на двигатель и проверяю будет ли она работать как нужно. По креплению всё совпадает один в один. В результате действительно время горения увеличилось и стало в районе 1 мс (см. фото ниже):
Время горения искры теперь в норме
При более длительном времени горении искры холодный двигатель должен лучше заводиться, а из-за более полного сгорания топлива по идее улучшится экономичность и тяга мотора. Посмотрю как это повлияет на мой автомобиль, но хуже не должно стать. Пока двигатель работает хорошо, машина едет бодро. Добавлю эту доработку в копилку, которую можете посмотреть на сайте ТУТ.