Купил китайский эндоскоп, чтобы заглянуть в двигатель своей машины. В принципе вещь хорошая. Можно увидеть износ цилиндров, на сколько много нагара на поршнях и клапанах. С помощью эндоскопа и гибкого захвата я достал из фары выпавшую лампочку габарита, которая закатилась под отражатель и её было совсем не видно.
Подключал эндоскоп к ноутбуку через гнездо USB.
Но потом приобрёл переходник (см. фото ниже) и подключил эндоскоп к смартфону. Дешёвый китайский смартфон не поддерживает подключение, а подороже сразу определил и отлично работает через специальные приложения, которые можно установить бесплатно в плей маркете.
При покупке б\у машины заглянул в поршневую и был приятно удивлён чистоте поршней и отсутствия следов износа на стенках цилиндров. Пробег машины составлял на тот момент 74 тыс. км. (см. фото ниже):
Потом решил заглянуть в относительно старенькую Ниву Шевроле с пробегом 155 тыс.км. Там уже заметен хороший нагар и следы износа на стенках цилиндров.(см. фото ниже)
Так же можно посмотреть как работают клапана, вращая вал двигателя, например за колесо (см. видео).