Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Устройство водяного насоса для отопления

Водяной насос для отопления

Водяной насос для отопления

Насос представляет из себя металлическую ёмкость с двумя резьбовыми отводами (вход и выход). Электродвигатель вращает пластиковую крыльчатку. В схеме управления электродвигателем можно изменять переключателем мощность в трёх положениях.

Насос с переключателем мощности

Насос с переключателем мощности

Ниже на фото показан насос в разобранном виде

Отделен насос с крыльчаткой

Отделено насос и крыльчатка

Крыльчатка с ротором

Крыльчатка с ротором

Корпус ротора

Корпус ротора

Статор двигателя имеет 3 обмотки, которые меняют своё подключение в зависимости от положения переключателя.

Клеммная коробка, для подключения насоса

Клеммная коробка, для подключения насоса

Схема подключения обмоток, в зависимости от положения переключателя

Схема подключения обмоток, в зависимости от положения переключателя

Плата с переключателем вставляется штырьками в соответствующие отверстия в клеммной коробке

Плата с переключателем вставляется штырьками в соответствующие отверстия в клеммной коробке

Насос без воды не будет вращаться, если его включить без воды, то он будет гудеть, хотя если на первой скорости помочь рукой крутануть крыльчатку, то может закрутиться. Конденсатор можно проверить тестером в режиме 2000 кОм, показания должны расти до бесконечности, потом поменять местами щупы и показания опять начнут расти до бесконечности. Обмотки двигателя проверяются на целостность тестером в режиме 2000 Ом и в режиме 2000 кОм проверяется отсутствие пробоя на корпус каждой из трёх обмоток, прибор должен показать бесконечность.