Давно хотел установить вольтметр в свой мопед, особенно после того когда сел аккумулятор. На панели индикации есть незадействованное место для какого то прибора, вот туда и поставлю вольтметр. Снимаю панель, открутив с обратной стороны 2 гайки и 4 шурупа:
На свету видно что стекло прозрачное, только слегка тонировано:
Вольтметр купил в китайском интернет магазине, он подошёл по ширине как раз, размеры 23 мм на 10 мм.
У вольтметра чёрный провод минус, а жёлтый и красный плюс. Чтобы случайно не перепутать полярность впаял диод в плюсовой провод. Так как диод немного понижает напряжение, то нужно подстроить резистором используя тестер как эталон при подключении к аккумулятору:
Далее фиксирую герметиком и оставляю сохнуть:
После того как герметик высох, нужно удлинить провода примерно на 40 см, использовал черный провод "ШВВП 2*0,75" :
Прикручиваю панель индикации на место, просверлив в ответной части отверстие для провода:
Теперь нужно разобрать фару и завести туда провод. В фаре очень много соединений:
Нужно найти провода от замка зажигания. Подключиться к чёрному и зелёному проводам. Плюсовой провод после замка зажигания имеет чёрный цвет, а масса зелёный. Ниже можно увидеть их на фрагменте схемы:
В клеммах этих проводов предусмотрены свободные места для подключения дополнительных потребителей, туда я и подсоединил цилиндрические наконечники проводов. Собираю фару обратно и проверяю работу вольтметра.
Выяснилось, что на холостом ходу генератор заряжает аккумулятор только с выключенной фарой, а если её включить, то нужно поднять обороты двигателя более 2500 об/мин. В конце видеоролика на эту тему, можно посмотреть работу прибора на заведённом двигателе.