Loading...
Информационный сайт для автолюбителей и автоэлектриков
Меню

Замена тормозных дисков с R13 на R14

R14 тормозной диск

Решил заменить на своей Гранте передние тормозные диски на R14. Для перехода с R13 вентилируемых потребуется докупить к дисками ещё две направляющие колодок с каталожным номером 2112-3501155 и новые тормозные колодки соответственно. Про инструмент писать не буду, видеороликов и обзоров полно на эту тему. Но расскажу про другие нюансы, которые могут возникнуть при покупке направляющих, так как оригинальные очень трудно найти в продаже, как было и в моём случае. После замены всех деталей поехал испытывать своё обновление. Пока не нажимал на тормоза всё было тихо, чем ближе приближался к населённому пункту, тем чаще нажимал на тормоза и начал появляться металлический звук, затем запах горелого металла. В общем поехал обратно в гараж, стараясь тормозить двигателем.

маленький зазор

Снял тормозной цилиндр с колодками и сразу бросился в глаза чёрная копоть на направляющей. Обратите внимание какой маленький зазор там между диском. Почитал на форумах что при активном торможении диск может увеличивается в диаметре от нагрева до 2 мм, это наверно данные для крупных тормозных дисков, но этот думаю тоже может на миллиметр прибавить в диаметре. Поэтому придётся обтачивать чем нибудь. Мне повезло что у меня есть маленькая фреза, где то на 4 мм диаметром, зажал её в дрель и минут за 10 сточил около двух миллиметров.

после обработки

Не идеально ровно сточилось конечно, главное не задевает, повторил так же на другой стороне. Теперь всё нормально и ничего не трёт. После установки дисков обязательно проверяйте зазоры. Плюсов от перехода на тормозные диски  R14 не особо заметны, на тех же форумах пишут о улучшении торможения в районе 4%, я менял ещё задние тормозные колодки в тот же день, поэтому почувствовал положительный эффект. Есть и отрицательный момент в этой переделке, тормозной диск R14 немного тяжелее R13, ощущается это на неровной дороге, особенно на сельской, как будто я поставил большие колёса, приходится ехать медленнее. Потери в разгоне не заметил. У меня стоят штампованные колёсные диски их вес около 7 кг, если перейти на литые с весом около 6 кг, то думаю с ними будет заметно лучше и компенсируется вес тормозных дисков. Смотрел в продаже литые диски R14 бывают весом от 5,2 кг до 7,5 кг, может есть тяжелее.