Наверно у многих есть автомобильное зарядное устройство, у одних с амперметром, а у других просто со светодиодами. А вот с вольтметром и регулировкой напряжения уже редко встретишь, так как он дороговат. Но можно добавить не достающее в свой старенький "зарядник".
Для этого нужно приобрести китайский вольтметр или вольтметр-амперметр, как в моём случае, стоил он около 100 рублей.
Схема подключения не сложная, два толстых провода в разрыв минусового, а тонкие питают сам вольтметр (см. схему ниже):
Врезаем прибор в корпус и подключаем согласно вышеуказанной схеме.
Прибор питаем с выхода зарядного.
В результате получаем зарядное с вольтметром и дополнительным амперметром.
Теперь можно сделать регулировку напряжения. Для этого понадобится переменное сопротивление на 10 кОм. А у данного зарядного есть место на плате для переменного сопротивления возле штатного амперметра (см. фото ниже).
Так как изначально зарядное без регулировки напряжения, то с обратной стороны нужно удалить резистор, который заменяет переменное сопротивление, но выставлен на максимальное значение (см. фото ниже):
Далее припаиваем переменное сопротивление на проводках. Чтобы понять какую ножку куда припаять, нужно приложить с верхней стороны платы переменное сопротивление, его ножки расположены в таким же образом как отверстия на плате.
Само сопротивление можно закрепить на корпусе, просверлив отверстие в любом удобном месте. Я прикрепил его на радиатор. В место ручки использовал полиэтиленовую винтовую клемму.
Так выглядит регулировка в собранном виде
Регулировка получилась от 4,7 до 15 вольт
Всё, на этом доработка завершена, теперь можно использовать это зарядное как лабораторный блок питания, например для проверки регулятора напряжения, так как для этого нужно изменять напряжение от 12 до 15 вольт.